УДК 338.1
DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.02.05.005

Авторы

Константин Анатольевич Татаринов,
Байкальский государственный университет, Иркутск, Россия
Николай Николаевич Аникиенко,
Инна Анатольевна Савченко,
Сергей Михайлович Музыка,
Иркутский государственный аграрный университет имени А. А. Ежевского, Иркутский район, Россия

Аннотация

Интернет и связанные с ним устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Цифровизация изменяет процесс обучения так же, как и любую социальную действительность. К 2030 году человечество перестанет использовать смартфоны, ноутбуки и телевизоры. Работа, обучение, развлечения и, возможно, встречи между людьми будут происходить в шлемах визуализации (HMD). Жесткие концепции обучения устаревают, и им на смену приходят гибко настраиваемые цифровые приложения. Новые технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, проникают в образовательный ландшафт, что приводит к новым возможностям взаимодействия, цифровому расширению реальности и созданию пространственных миров для обучения (Learning Experience). Часто в этих виртуальных реальностях моделируются целые миры, в которые обучающиеся могут погружаться в совершенно разных ролях. Обучение в таких мирах уже эффективно используется во многих областях деятельности. Благодаря использованию виртуальной реальности, обучающиеся получат захватывающую визуализацию своей будущей работы, что соответствует конструктивистскому пониманию обучения, при котором человек может сам выбрать направление развития. В статье раскрываются как огромные возможности применения иммерсивных технологий в сфере образования, так и освещаются потенциальные проблемы.

Ключевые слова

иммерсивные технологии, симуляторная болезнь, виртуальная реальность, виртуальный мир, интерактивность, компьютерное моделирование, трехмерное изображение, тактильные сигналы, компьютерная симуляция.