УДК 338.46
DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.06.01.021

Авторы

Екатерина Юрьевна Гутько,
ФГБОУВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля», г. Луганск, Россия

Аннотация

Современный подход к искусству предполагает успешное восприятие и понимание за счет предшествующего (и часто негативного) опыта, движения к моментам озарения, удовольствия и концептуальной или перцептивной трансформации. Человек остается без средств для учета фундаментальных изменений в художественном опыте, что в свою очередь, привело к упрощенной концепции восприятия самого искусства, часто оторванной от личных убеждений и идентичности потребителя, ограничивающей его способность разделять и упорядочивать восприятие, а также объяснять и объединять когнитивные, эмоциональные и оценочные критерии.
Таким образом определен весь этот процесс, в ходе которого потребитель возвращается к когнитивному восприятию с новым набором ожиданий, являющихся прямым результатом восприятия искусства. И именно скрытый акцент на разрушении, когда потребитель ищет изменения, прежде чем ассимилироваться, должен обеспечить существенный фокус для художественного моделирования, что позволит при формировании стратегии развития артмаркетинга учитывать особенности применения и практические результаты использования структурно-когнитивной модели восприятия искусства потребителем в артмаркетинге.
В ходе реализации представленной схемы структурно-когнитивной модели восприятия искусства потребителем в артмаркетинге значительное место занимает реализация всех элементов комплекса маркетинга для выполнения важных стратегических задач развития артиндустрии и арт-пространства. Для развития арт-пространства на основе маркетингового подхода важно более детально определить комплекс мероприятий по маркетинговому продвижению арт-объектов и арт-мероприятий.

Ключевые слова

структурно-когнитивная модель восприятия искусства потребителем, артмаркетинг, стратегия развития артмаркетинга, культура, искусство, потребитель, артиндустрия, арт-пространство.