УДК 640.4:378.147
DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.06.02.034

Авторы

Н. Ф. Маврина,
Е. В. Копытина,
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва, Россия

Аннотация

Гостиничный бизнес в настоящее время является одной из быстроразвивающихся отраслей экономики в Российской Федерации. При этом остро стоит вопрос с кадровым обеспечением. Отрасли необходимы кадры, обладающие совокупностью профессиональных компетенций, мягких (soft skills) компетенций, таких как: системное мышление, умение работать в команде, умение коммуницировать с людьми, приобретение навыков проектной деятельности, программирования и цифровых компетенций. При этом классические формы обучения уже не могут в полной мере обеспечить формирование всего спектра требуемых профессиональных компетенций у будущих специалистов. В условиях изменения требований к профессиональным компетенциям необходимы разработка и внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий. Стоит отметить, что в условиях цифровизации общества изменилось и отношение студентов к процессу обучения, что, в свою очередь. также требует от преподавателей изменения подхода и применения новых образовательных технологий для вовлечения и мотивации студентов. На наш взгляд, одним из наиболее перспективных подходов является внедрение элементов геймификации в процесс обучения. Использование игровых технологий в подготовку специалистов для гостиничной отрасли будет способствовать повышению вовлеченности студентов в процесс обучения и формированию совокупности необходимых профессиональных компетенций.

Ключевые слова

цифровизация, геймификация, игровые технологии, гостиничное дело, обучение, профессиональные компетенции, классификация, обязательные требования.