УДК 378.091
DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.12.11.025

Авторы

Аза Руслановна Исмаилова,
Абдул Гапур Исраилов,
ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика Миллионщикова», г. Грозный

Аннотация

Современное образование требует инновационных подходов, которые способны повысить эффективность обучения и привлечение студентов. Одним из таких подходов является геймификация, которая позволяет интегрировать игровые элементы в учебный процесс для повышения мотивации и вовлеченности учащихся. В то же время существует необходимость исследование уровня осведомленности учителей по вопросам геймификации и ее влияния на образовательный процесс. Целью данной статьей является исследование уровня осведомленности педагогов по вопросам геймификации, разработка и апробация авторского курса для подготовки педагогов к эффективному использованию, проектированию и реализации геймификации в образовательной среде. В исследовании использованы методы: анкетирование, наблюдение, анализ литературных источников, а также методы количественного и качественного анализа для оценки эффективности внедрения геймификации в учебный процесс. Изучение уровня осведомленности педагогов по вопросам геймификации показали, что респонденты осознают актуальность очерченной проблемы, заинтересованы в получении качественной информации о возможностях геймификации, видят ее улучшающим фактором для мотивации и вовлеченности учащихся в обучение, особенно в условиях смешанного и дистанционного образования, но в большинстве своем имеют фрагментарные представления о геймификации, как современной образовательной технологии, путают с организацией дидактических игр, не имеют системного понимания и опыта внедрения геймификации в образовательный процесс. В статье предлагается организация соответствующего обучения для педагогов в рамках дисциплины «Геймификация образовательного процесса». Представленное содержание, организация электронного учебного курса, мониторинг сформированности компетентностей (когнитивный, мотивационный, деятельностный компоненты) по внедрению геймифицированного подхода в образовании позволило нам сделать выводы, что геймификация способствует повышению мотивации и вовлеченности соискателей, а также развития критического мышления, командной работы и других мягких навыков. Геймификация имеет значительный потенциал для улучшения качества образовательного процесса, но требует осторожного и взвешенного подхода. Дальнейшие исследования могут быть сосредоточены на улучшении содержания и методов реализации геймификации в образовательной среде.

Ключевые слова

геймификация, мотивация, электронные образовательные ресурсы, дистанционное и смешанное обучение, цифровая дидактика