УДК 004.056.
DOI: 10.36871/ek.up. p. r. 2024.12.07.021

Авторы

Зарема Мурадовна Акиева,
ФГБОУ ВО имени А. А. Кадырова”, г. Грозный, Российская Федерация
Дмитрий Александрович Мурзин,
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий — Всероссийский научноисследовательский институт экономики сельского хозяйства» (ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ) г. Москва, Российская Федерация
Саид Исламович Эльтаев,
ФГБОУ ВО «ГГНТУ имени академика М. Д. Миллионщикова», г. Грозный, Российская Федерация

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения технологии WebAssembly (WASM) для повышения производительности интерактивных веб приложений. Основное внимание уделяется анализу преимуществ и ограничений WebAssembly по сравнению с JavaScript. Приводятся результаты экспериментов по оценке производительности вычислительно сложных задач, таких как поиск простых чисел, обработка больших массивов и рендеринг 3D-графики. Установлено, что использование WebAssembly позволяет ускорить выполнение вычислений в 2–5 раз, снизить потребление памяти и увеличить частоту кадров (FPS) при работе с графикой. Отдельное внимание уделено вопросам управления памятью, безопасности и поддержке многопоточности. В заключении предложены рекомендации по применению WebAssembly в реальных веб-приложениях, а также обозначены перспективы дальнейших исследований, включая интеграцию с WebGPU и разработку новых инструментов для автоматизации управления памятью.

Ключевые слова

WebAssembly, WASM, производительность, интерактивные веб-приложения, оптимизация, многопоточность, управление памятью, рендеринг графики, машинное обучение, WebGPU