DOI: 10.36871/hon.202001015

Авторы

И. В. Абдрашитова
Саранское художественное училище имени Ф. В. Сычкова, Российская Федерация, Республика Мордовия, Саранск
И. А. Перемыслов
Университет Аргоси — Школа Бизнеса и Управления, США, Аризона, Феникс

Аннотация

Задачей статьи является освещение нового аспекта понятия Kunstdasein (в переводе c немецкого «художественное бытие»), а именно самораскрываемости духовного и творческого измерения человека, его связи с миром в условиях прочтения или написания поэтических текстов. Поэтическая интенция дает возможность состояться человеку в его бытийственном отличии от других существ. Притом чувственные, психологические, жизненные и другие вопросы, сопряженные с поэтическим словом, выводят человека на их метафизическое осмысление. Являть себя миру через обнаружение своей уникальности — вневременная задача человеческого существования, и в этом заключается актуальность статьи. В эпоху глобализации, размывания культурных границ обозначение условий для распознавания своей индивидуальности наиболее важно.
Поэзия, сокращая и совершенствуя текст, смягчая его и избегая прямых высказываний, обнаруживает его полифонию, смысловую многозначность, что ставит человека в условия активного интерпретатора-соавтора. Предлагаемые поэтом форма и содержание указывают направление, ведущее к определенной цели — чувственного, интуитивного постижения человека, наполненного творчеством, что является фиксацией Kunstdasein. Человек в данном случае — зритель (читатель) и автор (художник, поэт) одновременно — инициатор своей духовной сути. В статье приводятся примеры авторских лирических стихотворений, раскрывающих чувственный, философский и религиозный аспекты человеческого бытия.

Ключевые слова

поэзия, живопись, Kunstdasein, мифология, бытие, сущее, язык