DOI: 10.36871/hon.202002013

Авторы

Н. А. Мочальский
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Статья посвящена творчеству художника Дмитрия Константиновича Мочальского (1908–1988) периода оттепели. Основным направлением в живописи 1950–1960 годов в отличие от героизированных полотен периода культа личности стало изображение простого человека, чему способствовало ослабление цензуры и осуждение ряда негативных тенденций в искусстве. Небольшие жанровые композиции, созданные Д. К. Мочальским в военные годы, нашли продолжение в картинах «Подружки», «Молодоженыцелинники», «Новоселы. Из палатки в новый дом», «Выходной день», «Палатка трактористов» и других полотнах, вошедших в цикл «Люди целинных земель». Творчество художника периода оттепели характеризуется свободной манерой письма, открытием и возрождением традиций цвета, идущих от мастеров начала века. Исследование творчества мастера проводилось на основе изучения его работ из собраний ГТГ, ГРМ и других музеев России.

Ключевые слова

Д. К. Мочальский, реализм, живопись