DOI: 10.36871/hon.202002007
Авторы
Л. Н. Турлюн
А. Г. Степанская
Алтайский государственный университет, Российская Федерация, Барнаул
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы функционирования традиционного искусства в виртуальной среде. Ключевая проблема заключается в том, что при переходе в виртуальное, электронно-цифровое измерение своего существования, предмет искусства, точнее, его копия, репродукция, лишается своей физической составляющей, то есть дематериализуется. Выявляется особенность функционирования традиционного искусства в виртуальной среде. Акцент делается на материальной специфике произведения изобразительного искусства. В рамках данной статьи определены особенности восприятия традиционного изобразительного искусства в виртуальной среде. Определяются средства мультимедийной репрезентации художественного наследия, такие как компьютерная графика, анимация. Утверждается, что cтилевое многообразие виртуальной среды расширяет контекст функционирования традиционного искусства. Отмечаются негативные моменты, возникающие при оцифровке памятников культурного наследия: электронная копия не сможет заменить собой процесс непосредственного общения с подлинным шедевром, плоскостное экранное изображение архитектурного сооружения не позволяет отобразить его в трехмерном объеме. Рассмотрены возможности интерактивного взаимодействия участников художественного процесса в виртуальной среде.
В заключение делается вывод, что внедрение цифровых технологий в сферу традиционного искусства оказывает воздействие как на структуру и условия функционирования художественного образа, так и на его зрительское восприятие.
Ключевые слова
виртуальная среда, оцифровка, компьютерные технологии, массовая коммуникация, мультимедийные технологии, традиционная художественная форма