DOI: 10.36871/hon.202003011

Авторы

А. Е. Лебедев
Д. В. Войнова
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Российская Федерация, Саратов

Аннотация

Статья посвящена проблеме преемственности исполнительских традиций в музыкальном искусстве. Актуальность исследования определяется необходимостью подробного изучения саратовской фортепианной школы, особенно в период ее становления. Цель статьи — на примере деятельности известных саратовских пианистов И. Сливинского, В. Адамовского, А. Сатановского и А. Катца показать развитие фортепианной школы Т. Лешетицкого, ее влияние на музыкальную культуру Саратова и становление образования в регионе. Выявлены основные качества исполнительского стиля Т. Лешетицкого, его вклад в развитие фортепианного исполнительства, результаты педагогической работы. Отдельное внимание уделено деятельности известного саратовского пианиста А. Сатановского, его педагогическим установкам, методике преподавания. Новизна исследования определяется использованием ранее неизвестных архивных материалов, сведений периодической печати начала XX века, материалов интервью авторов статьи с педагогами Саратовской консерватории.

Ключевые слова

фортепианная школа, Лешетицкий, фортепианное исполнительство, отечественные фортепианные традиции, Саратов, Адамовский, Сливинский, Сатановский, Катц