DOI: 10.36871/hon.202003012
Авторы
А. А. Платонова
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Российская Федерация, Саратов
Аннотация
В статье рассматриваются отдельные творческие воззрения крупнейшего отечественного музыканта XX века Александра Борисовича Гольденвейзера. Данные взгляды имеют отношение к педагогической и исполнительской деятельности выдающегося пианиста, одного из основоположников российской фортепианной школы. Тонкий исполнитель-интеллектуал, редактор, композитор, музыкальный критик и общественный деятель, Александр Борисович сформировал яркую школу пианистов, ветви которой успешно продолжают прорастать в наши дни в деятельности его последователей и учеников. Разносторонние интересы и широкая эрудиция отразились в особенностях работы с учениками, а творческое credo нашло отражение в педагогических принципах: ответственности исполнителя, культуре звука, трудолюбии, подчиненности технической стороны художественной, одинаковых задачах как для взрослых студентов, так и для начинающих музыкантов. Творческие принципы А. Б. Гольденвейзера, которым посвящена данная статья, не являются законченными или обобщающими постулатами, однако проливают свет на способы и характер работы выдающегося музыканта. Они были сформулированы на основе изучения воспоминаний учеников, мыслей и высказываний самого Александра Борисовича и могут представлять интерес для широкого круга как профессионалов, так и любителей, увлекающихся историей российской фортепианной педагогики.
Ключевые слова
фортепиано, пианистические принципы, творческие принципы, пианист, А. Б. Гольденвейзер, музыкант