DOI: 10.36871/hon.202004002

Авторы

В. Ф. Кочеков
Челябинский государственный институт культуры, Российская Федерация, Челябинск

Аннотация

Цель работы состоит в рассмотрении в историческом аспекте продвижения в СССР педагогической системы музыкального воспитания детей, разработанной немецким педагогом, музыкантом, композитором К. Орфом. Обосновывается ценность данной педагогической системы и перспективы ее использования в учебном и воспитательном процессе. В статье рассматривается первоначальный этап внедрения методики элементарного музицирования в Советском Союзе и организация Педагогического общества Карла Орфа. В результате использования теоретических научных методов исследования устанавливаются основные факторы, повлиявшие на процесс внедрения нового направления в области музыкального воспитания. Разработанная русским просветителем, теоретиком музыки, педагогом, исполнителем и общественным деятелем Болеславом Леопольдовичем Яворским система коррелируется с системой немецкого педагога. Анализируются причины, по которым разработанная Б. Л. Яворским система не получила распространения в нашей стране. Дается оценка деятельности музыковеда, историка и публициста Оксаны Тимофеевны Леонтьевой, активного пропагандировавшей систему элементарного музицирования и исследовавшей творчество Орфа-композитора и Орфа-детского музыкального педагога. Указывается на значимость первых контактов советских музыкантов с немецкими коллегами во время посещения института Карла Орфа в Зальцбурге. Подчеркивается важность выпуска литературы с описанием содержания, методов, принципов элементарного музицирования для советских педагогов, интересующихся новыми направлениями музыкального образования и воспитания.

Ключевые слова

музыкальное образование, Карл Орф, музыкальное и двигательное воспитание, педагог, композитор