DOI: 10.36871/hon.202101017
Авторы
Ю. Ю. Падян
Крымский университет культуры, искусств и туризма, Российская Федерация, Симферополь
Аннотация
Конец XIX – начало XX века — особый период в истории мировой художественной культуры, который характеризуется возникновением таких направлений, как модернизм, постимпрессионизм, авангардизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и многие другие. Девиз арта ХХ века — «Искусство — в жизнь». Нередко новые направления становятся откликом на спрос массового потребителя. Один из них — искусство перформанса. Появившись как отрицание традиционных практик живописи, скульптуры, театра, перформанс органично вобрал в себя известные и новые подходы и технологии, которые обусловили альтернативный способ работы с пространством и временем. В историографии содержится значительный корпус материалов, исследующих истоки перформанса и инсталляции. Наиболее весомыми являются труды американских, западноевропейских и польских авторов. Историографический обзор показал отсутствие большого по объему научного наследия отечественных художников в области перформанса. До сих пор находится вне поля зрения исследователей процесс формирования современной искусствоведческой критики, где отражались бы более поздние события истории и развития перфоманса, чем первая половина ХХ века.
Ключевые слова
перформанс, современное искусство, творчество, идея, концепция, технологии, пространство, время, феномен