DOI: 10.36871/hon.202101003
Авторы
Чэнь Сицзэ
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва
Аннотация
В статье, которая имеет историко-методическую направленность, уделяется внимание вопросам, показательным как для развития оркестровой музыки в Китае, так и для обучения студентов по специальности «дирижирование». В данной работе выявляется типология выразительных возможностей монотембровых и политембровых народных оркестров, а также раскрываются отдельные положения, касающиеся взаимовлияния оркестров народных инструментов и симфонических коллективов. Приводится учебная программа дирижеров, принятая в Центральной консерватории Китая, и рассматриваются ее специфические особенности. Отмечается, что в связи с интенсивным развитием симфонических оркестров и симфонических жанров, а также сочинений для музыкального театра процесс обучения дирижеров и композиторов в консерваториях и на музыкальных факультетах университетов Китая совершенствуется. Для разработки учебных программ по специальности «дирижирование» в китайских консерваториях был избран совокупный мировой педагогический опыт, в котором учитывались позиции, наиболее важные с точки зрения национальной педагогической адаптации. Образовательная программа по дирижированию создавалась в Китае с учетом практики петербургской и московской консерваторий.
Ключевые слова
симфонический оркестр, монотембровые и политембровые народные оркестры, ступени обучения по специальности «дирижирование»