DOI: 10.36871/hon.202102010

Авторы

И. А. Перемыслов
Университет Аргоси — Школа Бизнеса и Управления, Западный Данлап Авеню, г. Финикс, Аризона
Л. Г. Перемыслова
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Японская культура с ее уникальными образцами малых форм декоративно-прикладного искусства, памятниками архитектуры, скульптуры и живописи занимает особое место в мировой сокровищнице художественной деятельности. Находясь под влиянием культуры Китая, японское искусство создавало свой неповторимый стиль, основанный на эстетике созерцания и духовной гармонии человека и природы. В настоящей работе затрагивается тема влияния искусства Страны восходящего солнца на американское декоративно-прикладное искусство и, в частности на серебряную отрасль ювелирного искусства в тенденциях нового эстетического направления последней трети XIX века «Aesthetic movement».
В статье сделан краткий обзор истории возникновения и развития искусства декоративного серебра в Соединенных Штатах. Более подробно охарактеризованы важные центры серебряного дела и наиболее значимые американские производители XIX столетия. Затрагивается тема влияния японских эстетических представлений на европейские творческие группы и на формирование новаторских идей в европейском декоративно-прикладном искусстве. Одновременно сделана попытка проследить возникновение, тенденции развития, эволюцию и вариации стиля «Japanesque» в американском декоративно-прикладном искусстве, в частности в творчестве Эдварда Мура и Чарльза Осборна (ювелирная транснациональная компания Tiffany & Co).

Ключевые слова

декоративно-прикладное искусство, Япония, США, Tiffany, серебро, эстетика, художественные направления, стиль ар-нуво