DOI: 10.36871/hon.202102012

Авторы

Ван Кайди
Российская государственная специализированная академия искусств», Российская Федерация, Москва

Аннотация

Статья посвящена культурному сотрудничеству СССР и Китайской Народной Республики в области музыкального и драматического театра. Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между двумя странами, подписанный в Москве 14 февраля 1950 года, стал точкой отсчета в развитии культурных контактов двух стран. Наиболее плодотворным был период с 1949-го до начала 1960-х годов. Важным показателем развития советско-китайских культурных связей явились гастроли в Советском Союзе и Поднебесной театральных трупп обеих стран. Коллектив Московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко посетил Китай в 1954 году, чуть позже в российских городах продемонстрировали свое искусство артисты Шаосинской оперы и Шанхайского театра пекинской музыкальной драмы. Режиссеры двух стран проявили взаимный интерес к классическому оперному искусству России и Китая: в Пекине и Тяньцзине были показаны «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, в которых выступили китайские певцы, а в российских городах шли пьесы традиционного китайского театра «Пролитая чаша» и «Седая девушка» в исполнении русских артистов.

Ключевые слова

музыкально-театральное искусство, оперы П. И. Чайковского на китайской сцене, постановки традиционной китайской драмы в СССР