DOI: 10.36871/hon.202102014
Авторы
Юй Ялун
Российская государственная специализированная академия искусств», Российская Федерация, Москва
Аннотация
В статье прослеживается путь развития китайской виолончельной традиции, процесс ее формирования во взаимодействии с национальными европейскими школами (Испании, Франции, России и др.) и появление первых национальных музыкантов-исполнителей, ставших основоположниками китайской виолончельной педагогической системы. Отмечено значение творческой деятельности Сан Тун, автора первой крупной виолончельной композиции — Фантазии для виолончели с оркестром, представлены творческие портреты выдающихся инструменталистов — Ван Ляньсаня и Ситу Чживень, творческий и педагогический опыт которых позволил не только значительно обновить систему обучения молодежи, но и обогатить исполнительский репертуар современных китайских виолончелистов, усовершенствовать их художественные и технические возможности. Деятельность Ван Ляньсаня не ограничивалась преподаванием или исполнительством. Он активно проявлял себя и как композитор. В сочинении национальной музыки для виолончели он видел одну из главных своих задач. Не менее значимой была и деятельность Ситу Чживень, известной как оркестровая исполнительница и как солистка. На основе своего многолетнего педагогического опыта она создала множество пособий и хрестоматий для музыкантов разных возрастов.
Ключевые слова
виолончелист, сольный инструмент, исполнительское искусство, концерт, филармонический оркестр, национальный конкурс, педагогический опыт, музыкальный материал, соната, европейский стиль