DOI: 10.36871/hon.202102015

Авторы

Ся Цзыхань
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Театр в России в течение длительного времени не культивировал и не поощрял стремление к развлекательности и коммерческому успеху. Возможно, именно поэтому при первых попытках интегрировать мюзикл в российскую театральную среду эти начинания заканчивались неудачей. «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, поставленная в театре К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, «Автоград–1929», увидевший свет рампы в театре Сатиры, мюзикл «Чикаго», выдержав несколько спектаклей, были сняты с репертуара или, подобно антрепризным постановкам, прекратили свое существование.
Цель настоящей статьи — определить причины роста популярности литературного мюзикла в России. В работе рассматривается тенденция развития набирающего в нашей стране популярность театрального жанра — литературного мюзикла — на примере творчества его выдающихся представителей, композиторов Р. Игнатьева и К. Брейтбурга. Научная новизна работы заключается в исследовании ранее не распространенных классических образцов литературы, положенных в основу современного музыкального жанра театрального представления. В результате исследования была обоснована логика распространения жанра с учетом национальных особенностей российского зрителя.

Ключевые слова

музыкальное искусство, композиция, Бродвей, литературный мюзикл, театр в России, современные эстрадные жанры