DOI: 10.36871/hon.202102003

Авторы

А. Н. Якупов
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва

Аннотация

На основе исторического и теоретического анализа развития социального функционирования музыкальной коммуникации, а также некоторых проблем управления ею, автор делает попытку обосновать теоретически пути и средства оптимизации музыкально-коммуникативных процессов, способствующих повышению социально-культурной роли музыкального искусства. В статье дается характеристика основополагающих принципов, которые могут быть положены в основу работы по организации музыкальной жизни в современном социуме. Автор выдвигается такое концептуальное теоретическое положение, как принцип многофакторной дифференциации слушательской аудитории. С учетом этого в работе рассматриваются важные грани создаваемой теории управления музыкальной коммуникацией в обществе, а именно: принципы целевого программирования, научного прогнозирования и перспективного планирования. Рассмотрены также пути и методы реализации этих принципов, нацеленные на достижение определенного уровня управления музыкально-коммуникативными процессами в обществе. Особое внимание уделено анализу влияния происходящих в России социально-экономических перемен на становление маркетинга и менеджмента в сфере социальной жизни музыкального искусства.

Ключевые слова

музыкальная коммуникация, слушательская аудитория, классификация, методы, музыкальные интересы, организация слушателей