DOI: 10.36871/hon.202103001

Авторы

М. В. Бубнова
Московский государственный областной университет, Российская Федерация, Московская область, Мытищи

Аннотация

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей изобразительной деятельности и концептуальных подходов к процессу изображения. Исследование проводилось посредством наблюдений за работой студентов Московского государственного областного университета (МГОУ) по созданию живописных картин в рамках традиций реалистического письма.
В статье выявляются тенденции, характерные для изобразительной деятельности, а также анализируются основные проблемы, возникающие при художественной работе, приводятся примеры из практики, предложены способы преодоления проблем и освоения алгоритмов «аналитического письма».
Введены авторские редакции следующих понятий: «письмо» как метод «аналитической живописи», когда результат деятельности есть итог реализации задуманного, и «срисовывание» как рисование без сопоставления качеств изображаемого, когда результат деятельности случаен и в итоге возникает не тот художественный образ, который предполагалось создать. Результаты исследования вносят вклад в теорию обучения профессиональному художественному творчеству, способствуют пониманию теоретических проблем искусства и художественного образования. Материалы могут быть использованы в практике обучения.

Ключевые слова

академическая живопись, рисование с натуры, живопись с натуры, проблемы изобразительной деятельности, художественное восприятие, художественный образ, художественное видение, срисовывание, анализ натуры