DOI: 10.36871/hon.202103010

Авторы

Кэ Мэйли
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российская Федерация, Москва

Аннотация

На основании трудов по литературоведению и изобразительному искусству в настоящей статье выявляется онтология происхождения жанра миниатюры, представлены характерные особенности рассматриваемой категории: богатство выразительных возможностей, энергетическая емкость формы, эстетическая направленность содержания как выражения субъективного мира и чувств человека, повествовательность, панорамность.
В работе рассмотрены исторические аспекты становления традиционного понимания миниатюры как жанра фортепианной музыки, проанализированы ее основные характеристики, связанные с типологией и социальной функцией фортепиано.
Автор опирается на комплексное, сравнительное рассмотрение научных трудов по философии, культурологии и музыковедению, а также по теории и истории фортепианного исполнительства и исполнительской интерпретации. В комплексном подходе применены аналитический, типологический и индуктивный методы, направленные на освещение характерных признаков фортепианной миниатюры.
Исследование миниатюры в первую очередь связано с работами В. Н. Холоповой, Е. В. Назайкинского, Л. А. Мазеля, А. Н. Сохора, К. В. Зенкина, посвященными общим научным проблемам музыкального искусства.

Ключевые слова

жанр, фортепианная миниатюра, малая форма, функция музыки, игра на музыкальном инструменте