DOI: 10.36871/hon.202103011
Авторы
Н. Г. Сураева
Художественный институт Хэнаньского университета, Китай, провинция Хэнань
Аннотация
Придворная живопись в Китае развивалась на протяжении тысячелетий. С приходом каждой новой династии художественное учреждение при дворе императора меняло свое местонахождение и название, изменялся и статус художников. Изобразительное искусство и его жанровое наполнение полностью зависело от предпочтений императоров. В настоящей статье сделана попытка представить целостную картину реформирования художественной структуры при императорском дворе на разных исторических этапах, начиная с династии Шан (1600–1046 годы до н. э.) и заканчивая правлением династии Цин (1616–1911). В работе представлено устройство художественной структуры Китая и выявлены ее ведущие представители на каждом этапе развития. Первые сведения об императорской Академии живописи относятся к периоду династии Западная Хань (206 год до н. э. – 25 год н. э.), когда упоминается ведомство Шанфан. При последней династии Цин придворная структура живописи представляла собой сложный механизм, художники работали в Художественном департаменте (Хуаюаньчу), мастерских Жуигуань и Цисянгун.
Ключевые слова
Академия живописи, придворная живопись, Шанфан, Ханьлинь тухуаюань, Фаньсян тицзюйсы, Хуаюаньчу, Жуигуань, Китай