DOI: 10.36871/hon.202104018

Авторы

Жун Янь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Российская Федерация, Санкт-Петербург

Аннотация

Цель исследования — выявить и научно обосновать степень влияния традиционной национальной культуры на создание современной китайской фортепианной музыки. Исследуя принципы работы современных композиторов Китая с фольклором, автор выявляет основные тенденции, характерные для фортепианного творчества в настоящее время. Научная новизна работы заключается в рассмотрении различных способов интеграции традиционной китайской музыкальной культуры в фортепианные произведения XX–XXI веков. В результате исследования установлено, что китайские композиторы в фортепианном творчестве демонстрируют ярко выраженную ориентацию на национальные традиции, что проявляется в образном, жанровом и композиционном своеобразии их сочинений. Благодаря этому современным авторам удается успешно соединять традиционные музыкальные средства с новаторскими исканиями.
На примере творчества Ли Инхая, Сана Тона, Хэ Лутина, Чжао Сяошена и Чжу Ванхуа показано разнообразие проявлений национального колорита в фортепианных произведениях.

Ключевые слова

фортепианное искусство китайских композиторов, традиционная культура, стилизация, фольклор