DOI: 10.36871/hon.202104006

Авторы

И. А. Крылов
Кемеровский государственный институт культуры, Российская Федерация, Кемерово

Аннотация

В статье предпринимается попытка выявить и разграничить утвердившиеся к началу 20-х годов XXI столетия традиционные и альтернативные форматы театрального искусства в пространстве отечественного театра. Автор статьи рассматривает сложившиеся детерминанты возникновения и распространения арт-практики в отечественном театральном искусстве и относит их к альтернативным форматам театрального искусства.
Культура соучастия, режиссерские стратегии постдраматизма, цифровизация повседневности представляются автором статьи как фундаментальные основания для появления в ландшафте российского театрального искусства XXI столетия такой неклассической креативной модели, как сайт-специфическая арт-практика.
Неустойчивая динамика привлекательности неклассической креативной модели в театральном пространстве российского театра, по мнению автора, вызвана рядом причин, которые эксплицитно представлены в статье. Накопившийся отечественный театральный опыт развивается и реализуется к началу 20-х годов XXI столетия в традиционных и альтернативных форматах театрального искусства, параллельно оказывающих влияние друг на друга.
Актуализация сайт-специфической арт-практики оценивается автором как положительное явление, позволяющее обновить и расширить арсенал режиссерских стратегий, обнаружить инновационный подход к созданию эстетического события, трансформировать зрительское участие в рамках отечественного театрального искусства и культуры соучастия.

Ключевые слова

постдраматизм, режиссерские стратегии, культура соучастия, цифровые технологии, повседневная культура, неклассическая креативная модель театрального искусства, культурная диффузия