DOI: 10.36871/hon.202104009

Авторы

Чжан Кайлинь
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Настоящая статья демонстрирует общие принципы в работе С. С. Прокофьева и С. М. Слонимского — художников ярко индивидуальных и смелых в творческих поисках. Объектами для подтверждения данной тезы становятся мемуарные истории обоих композиторов: «Автобиография» С. С. Прокофьева и книга С. М. Слонимского «Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе». Затрагивается тема «композитор и драматический театр», в которой раскрывается подход режиссера (Г. А. Товстоногов) и композитора (С. М. Слонимский) к музыкальному оформлению спектакля по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон». В работе приводятся выдержки из книги известного актера, сценариста и режиссера А. В. Баталова, а также его взгляды на радиодраматургию как режиссера радиоспектакля о детстве Сергея Прокофьева. Подчеркивается, что А. В. Баталов сделал акцент на ведущей роли сочинений композитора в композиционной драматургии радиоспектакля.

Ключевые слова

автобиография, радиоспектакль, симфония, А. Баталов, Г. Товстоногов, С. Эйзенштейн