DOI: 10.36871/hon.202201001
Авторы
Л. А. Бурякова
Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета, Российская Федерация, Таганрог
Аннотация
В исследовании сделана попытка осмыслить основания эффективной метаморфозы в одной из ветвей современной системы подготовки музыкантов-педагогов во французских университетах. Многогранность новой актуальной специальности «музыкант-интервенант» («musicien-intervenant»), сопоставимой с понятием универсализма, вызывает необходимость целостного изучения всех аспектов, детерминирующих ее эволюционирование. Не погружаясь в глубинные социальные основы приверженности современного общества в целом и музыкального образования в частности к возрождению феномена универсализма (который, по мнению некоторых философов и футурологов, в определенной мере является признаком так называемого Нового Средневековья), мы исследуем вопросы организации профессии и ее реализации. При этом мы принимаем во внимание два прагматичных аргумента актуальности профессии музыканта-универсала, возникшей, с одной стороны, как ответ на потребность общества в учителе-просветителе, ориентирующемся во всех музыкальных стилях, способном к выстраиванию широких межкультурных и межличностных связей, в конечном итоге — разрушающем консервативные стереотипы массового музыкально-педагогического сознания; а с другой — как стремление музыкальных вузов Франции к солидаризации с европейской стратегией музыкально-педагогического образования, нацеленной на свободное перемещение студентов из одного вуза в другой благодаря общепринятой системе зачетных единиц, расширяющей образовательные возможности и перспективы трудоустройства.
Ключевые слова
музыкальное образование во Франции, модернизация высшего образования, французский университет, музыкант-интервенант