DOI: 10.36871/hon.202201010

Авторы

E. A. Aртамонова
Университет Центрального Ланкашира, UCLan, Престон, PR1 2HE Великобритания

Аннотация

В царской России музыкальное творчество и взгляды Владимира Ивановича Ребикова (1866–1920), «отца русского модернизма», часто воспринимали с иронией и непониманием, называя шарлатанством и претенциозностью, а в советское время долго попросту игнорировали, безапелляционно приписывая к музыкальному декадентству. Интересно, что британская пресса отзывалась о Ребикове в положительном ключе, а издание нот и частые концертные исполнения музыки композитора в Лондоне, в частности на «Промс» в 1916 году, вызвали интерес британской аудитории к композитору, который сохранился на всем протяжении XX века.
Судьба и творчество Ребикова оказались полны неожиданных поворотов, глубоких и красивых, и образ композитора, который вырисовывается при более детальном анализе его творчества, довольно сильно отличается от привычного. Анализ научных публикаций, а также альтовых переложений крупнейших британских альтистов Лайонела Тертиса и Уотсона Форбса, до сих пор неизвестных в России, основан на архивных собраниях британских библиотек.

Ключевые слова

опера «Елка», Промс, Лайонел Тертис, Уотсон Форбс, Нинет де Валуа, Роза Ньюмарч, Лондон, The Musical Times, Русская музыкальная газета