DOI: 10.36871/hon.202201014
Авторы
Чжан Юн
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва
Аннотация
С началом Опиумной войны в середине XIX века передовая зарубежная наука и технологии продемонстрировали китайскому народу техническое отставание от развитых стран. Возникло понимание, что необходимо знакомиться с западными технологиями, западной культурой, пришло осознание важности западной мысли и образования. На этом фоне в Китай проникло европейское искусство масляной живописи. В первой части статьи анализируется ожесточенная полемика, развернувшаяся в XX веке в китайских культурных и художественных кругах, связанная с распространением в Поднебесной европейского искусства. Во второй части статьи выделено три основных этапа в развитии китайской масляной живописи XX века. Здесь же рассматриваются основные пути внедрения и распространения новой техники живописи, методы обучения в рамках нового направления и уровень его влияния на каждом этапе. По прошествии более ста лет — с начала XX века и до настоящего времени — европейская масляная живопись была воспринята Китаем и стала важной частью его культуры.
Ключевые слова
интеграция Китая и Запада, китайская масляная живопись, движение новой культуры «4 мая», социалистический реализм, Кан Ювэй, Чэнь Дусю, Цай Юаньпэй, Линь Фэнмянь