DOI: 10.36871/hon.202202013

Авторы

Сюй Кайхуа
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Хоровое пение занимает важнейшее место в культуре современного Китая. В Поднебесной работает более 4000 профессиональных хоровых коллективов, свой хор есть не только в музыкальных, но и в общеобразовательных школах. Бурный расцвет китайской хоровой школы пришелся на последнюю треть прошлого века, а в наши дни достиг в своем развитии высокого уровня. Вместе с тем ситуация с теоретическим осмыслениям феномена хорового искусства в Китае находится на весьма низком уровне. Немногочисленные научные исследования, посвященные этой тематике, как правило, отражают узкие и специфические явления (например, специфику организации хоровых кружков, работу хормейстера над репертуаром для младших школьников и т. п.), но не создают целостной картины функционирования хоровой культуры в Китае, ее специфических художественных особенностей, исполнительской практики и системы обучения хоровых дирижеров. По этой причине комплексное исследование хорового искусства Китая представляется своевременным и актуальным. Цель статьи — выявить истоки хорового искусства Китая, его историко-культурные, жанрово-стилевые особенности, а также отметить наиболее значимые явления в этой области.

Ключевые слова

хоровая культура Китая, школьная песня, современное хоровое исполнительство