DOI: 10.36871/hon.202202014

Авторы

М. В. Ефанова
Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова, Российская Федерация, Москва; Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена как весомой ролью Е. В. Колобова в создании инновационного концепта культуры, каковым является современный оперный театр, в частности театр «Новая Опера», так и в недостаточной изученности этого феномена.
Цель исследования — определить специфику интерпретаторской концепции Е. В. Колобова сквозь призму его эстетических принципов, реализованных в репертуарной политике созданного им театра «Новая Опера». В процессе исследования использованы музыкально-аналитические методы, а также методы жанрового анализа, с помощью которых происходит описание эстетических принципов Е. В. Колобова.
В статье определены, описаны и наглядно проиллюстрированы принципы архитектоники, конфликтности и сквозного действия, двойственности и контаминации, которые легли в основу интерпретаторской концепции маэстро, направленной на сохранение лучших традиций русского музыкального театра.
Работа Е. В. Колобова над созданием собственных редакций классических музыкальных текстов была продиктована его стремлением сделать акцент на художественном аспекте наиболее значимых моментов и достичь соразмерности и взаимосвязанности музыкального ряда и актерской игры.
В работе доказывается, что в деятельности Е. В. Колобова успешно осуществилось совмещение дирижерской и режиссерской функций.

Ключевые слова

Е. В. Колобов, оперный спектакль, эстетические принципы, интерпретация, дирижер, режиссер