DOI: 10.36871/hon.202202015

Авторы

Тан Цзин
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Основой китайской живописи в стиле Се-и является передача идеи — самой сути предметов — в свободной форме. Живопись в стиле Се-и обладает красотой поэзии, каллиграфии и печати, в ней используется цветной метод, основанный на черно-белом изображении и концепции линейного моделирования кистью и тушью. Живопись в стиле Се-и отличается от западной перспективными методами, которые преодолевают ограничения времени и пространства. Дух Се-и — это отражение реальной жизни, но утонченное и сублимированное с помощью воображения, завершающего в конечном итоге процесс создания художественных образов. Обладая большой инновационной и творческой силой и наследуя традициям китайской культуры и искусства, Се-и конденсирует в себе внутренний идеологический характер нации. При этом Се-и является уникальной формой свободного и эмоционального выражения, стимулируя непрерывное развитие и движение вперед искусства китайской пейзажной живописи.
Художественные характеристики китайской пейзажной живописи в стиле Се-и уникальны и воплощают восточную эстетическую мысль и китайскую философию. Конфуцианство, даосизм и буддизм являются духовными домами китайской живописи, которые воспитывают и формируют ее художественные особенности, в то же время европейская живопись XX века также оказала воздействие на стиль Се-и.

Ключевые слова

Се-и, живопись китайских литераторов, китайская пейзажная живопись «горы-воды» (пейзажи «шань-шуй»), китайская философия