DOI: 10.36871/hon.202202003

Авторы

А. М. Меркулов
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Российская Федерация, Москва

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования вузовского курса «Методика обучения игре на фортепиано» на современном этапе. Автор статьи, ведущий данный курс в Московской консерватории свыше 35 лет и являющийся автором действующей Программы курса, имеющей гриф УМО высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства [12], обосновывает особую роль курса в нынешних условиях, предлагает новые оригинальные подходы к овладению многообразным комплексом необходимых знаний по методике для осуществления оптимальных действий студентов не только в работе с учеником, но и в работе с самим собой. Автор предлагает, с одной стороны, наполнить более емким содержанием традиционные темы курса за счет более широкого охвата самых разных методических подходов, в том числе противоположных, смелее показывать вариантную множественность в решении различных методических проблем и тем самым придать курсу более многоплановый, многомерный, многополярный характер. С другой стороны, в ответ на запросы сегодняшнего дня мотивируется расширение проблемного поля курса и введение новых тем, таких как «Мимика и жестикуляция пианиста», «Формирование исполнительской концепции», «Методика создания каденции солиста» и др.

Ключевые слова

Курс «Методика обучения игре на фортепиано», высшее музыкальное образование, среднее специальное музыкальное образование, изменения в тематике и направленности курса, креативное начало у студентов, мимико-жестовая экспрессия, формирование исполнительской концепции