DOI: 10.36871/hon.202202004
Авторы
Бао Ливань
Российская государственная специализированная академия искусств, Российская Федерация, Москва
Аннотация
В статье впервые анализируется процесс адаптации в Китае крупнейший пианистической фортепианной школы Московской консерватории –– школы профессора А. Б. Гольденвейзера. Его учеником в консерватории в 1930-е годы был Арам Татулян. Каждый пианист-педагог опирается на полученную им школу, так и произошло с Арамом Татуляном, имя которого практически забыто в России, но глубоко чтимо в Китае, где на фортепианном факультете Центральной Пекинской консерватории он стал одним из первопроходцев. Занятия молодых пианистов Китая с талантливыми русскими педагогами не раз увенчивались их победами на международных конкурсах, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве. Залогом удивительных успехов Лю Шикуна, Инь Чэнцзуна, Чжоу Гуанжэнь и других стало усвоение педагогических принципов и методик именно русской школы, конкретно — А. Б. Гольденвейзера. Передавая китайским ученикам свой опыт, А. Татулян заложил прочный фундамент для становления и будущего расцвета специальности пианиста в Китае. Научными задачами статьи являются реконструкция пути обучения А. Татуляна по материалам архива Московской консерватории, а также обобщенное представление основ и методов фортепианной школы А. Б. Гольденвейзера.
Ключевые слова
А. Г. Татулян, Архив, Московская консерватория, Центральная консерватория в Пекине, А. Б. Гольденвейзер, традиции, школа, методика