DOI: 10.36871/hon.202203001
Авторы
О. П. Сайгушкина
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 190068, Российская Федерация, Санкт-Петербург
Аннотация
В статье рассматриваются новые подходы к процессу совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов. Автор статьи ведет курс педагогической практики и лекционно-семинарские курсы в области музыкальной педагогики и исполнительства в течение многих лет и особое внимание обращает на процессы осознания будущими педагогами собственных художественных намерений и способов их пианистического воплощения. Неосознанность всех составляющих процесса овладения музыкальным произведением ведет к неспособности будущего педагога передать свой творческий опыт ученику. В статье анализируются причины неэффективности педагогической деятельности студентов музыкальных вузов, одна из которых — неспособность понять, что, давая рекомендации своему воспитаннику, студенты ориентируются на собственное внутреннее целостное музыкально-слуховое представление, при этом не объясняют ему, на чем оно основано. В литературе по вопросам психологии музыкально-исполнительского искусства проблема осознанности методов работы над произведением не всегда получает то освещение и научное обоснование, которого она заслуживает. Между тем это одна из важнейших проблем и для педагогики, и для исполнительства ― без глубокого осознания всех компонентов исполнительского процесса невозможно рассчитывать ни на достижение настоящей художественной зрелости, ни на формирование педагогического мастерства.
Ключевые слова
педагогическая практика, осознанность художественных намерений и их пианистического воплощения