DOI: 10.36871/hon.202203019
Авторы
С. Ю. Холодова
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова, 630099, Российская федерация, Новосибирск
Аннотация
Статья посвящена мультимедийной инсталляции — сложному виду современного искусства, одному из самых многоплановых по количеству технологических компонентов (видео, компьютерной графики, анимации и др.). На примере проекта под названием «Ничто» китайского художника Цанг Кин Ва автор рассматривает универсальные художественно-выразительные средства и технологические приемы мультимедийной инсталляции. Описывается опыт посещения мультимедийной инсталляции и проводится анализ композиции выставочного пространства, а также уделяется внимание способу восприятия мультимедийной инсталляции, который необходим зрителю, чтобы за короткое время просмотра видеопроекций суметь уловить и выявить внутренние взаимосвязи замысла художника. В работе анализируются художественно-выразительные средства инсталляции и различные приемы создания данного проекта, которыми оперирует художник (от технологических до архитектурных). В статье раскрывается многоплановость выразительных средств, которые используются художником, их технологическая и эстетическая универсальность и простота, описывается разнообразие применяемых «мультимедийных» материалов, таких как земля, дерево, сталь, текстовая инсталляция и видеопроекции. Все перечисленные материалы органично объединяются в грандиозном замысле Цанг Кин Ва, который стремится переосмыслить само существование человека, доказав абсурдность жизни.
Ключевые слова
мультимедийная инсталляция, видеопроекция, экранная проекция, иммерсивность, художественно-выразительные средства, технологические приемы