DOI: 10.36871/hon.202203004

Авторы

Г. У. Лукина
Государственный институт искусствознания, 125009, Российская Федерация, Москва; Российская государственная специализированная академия искусств, 121165, Российская Федерация, Москва

Аннотация

Статья посвящена научному творчеству выдающегося российского музыковеда В. В. Медушевского. Автором статьи осмысливается история поисков Медушевским экстерналистского расширения науки о музыке через комплексные междисциплинарные исследования, начало которым было положено в 1960-е годы. Автор выделяет основные этапы на пути к созданию ученым целостной методики постижения музыки; определяет факторы, оказавшие влияние на вызревание его учений о глубинной интонации, интонационной природе музыкальной формы, синергийно-диалогической природе музыки, методологии духовного анализа музыкальных сочинений и исполнительства.
Идеи В. В. Медушевского рассматриваются в статье как с точки зрения их новизны, так и включенности в традицию отечественного музыкознания и укрепления ее единением с русской религиозной философской мыслью. Особое внимание автор уделяет специфике мышления ученого, для которого заветной является «теория всего» — общая фундаментальная педагогика человечества.

Ключевые слова

методология музыкознания, интонация, онтология музыки, развитие в музыке, синергия, симфоничность, мышление