DOI: 10.36871/hon.202203007

Авторы

И. Г. Белякова,
А. Л. Милешко,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Институт государственной службы и управления, 119571, Россия, Москва

Аннотация

Доступность невербального общения и восприятия визуальных образов и паттернов танцевальных движений в интернет-пространстве обусловила активное взаимодействие между представителями разных культур. Появление новых цифровых танцевальных практик подтверждает необходимость современных методов и подходов к исследованию танцевальной культуры и ее коммуникационных свойств, в том числе на межкультурном уровне. Интернет как средство коммуникации значительно расширил границы танцевального взаимодействия представителей различных культур, а технологии «motion capture» позволяют фиксировать танцевальную информацию с максимальной точностью, хранить и обрабатывать паттерны разных танцевальных культур. В статье проанализированы особенности передачи и восприятия информации в танцевальном искусстве. В рамках линейных и нелинейных моделей коммуникации танец может содержать информацию семантическую, эмотивную, дейктическую, фатическую, когнитивную и др. Вирусные танцы, танцевальные ролики в Tik Tok, танцевальные видео на видеохостингах представляют новый уровень межкультурного взаимодействия. Передача информации сразу по нескольким сенсорным каналам, а также универсальность невербальной информации обеспечивают взаимопонимание и способствуют устранению коммуникативных барьеров. Таким образом, применение информационного подхода к рассмотрению танца в пространстве современной культуры позволяет изучить особенности восприятия и передачи танца, в том числе между представителями разных культур, взаимодействующих в глобальном информационном пространстве.

Ключевые слова

культура, культурология, танец, информационная культура, невербальное общение, межкультурная коммуникация, хореография