DOI: 10.36871/hon.202204070
Авторы
Юй Вэньхан
Российская академия музыки имени Гнесиных, 121069, Российская Федерация, Москва
Аннотация
Цзо Чжень-Гуань — современный московский композитор китайского происхождения, жизнь и творческая деятельность которого в значительной мере связана с русской культурой. В его творчестве, отличающемся многоплановостью и представленном разными жанрами, нашло яркое воплощение органичное сочетание элементов русской и китайской музыкальных культур. Китайские традиции представлены практически во всех произведениях композитора. Они проявляются и в его обращении к традиционной философии, религии, поэзии, и в приверженности определенным темам и сюжетам. Образы его произведений специфичны, они выражены в самобытных чертах музыкального стиля композитора, в звуковысотных и ритмических компонентах музыкального языка, в тембровых решениях и жанровых комбинациях.
Целью данного исследования является изучение тембровых решений, посредством которых Цзо Чжень-Гуань воплощает в своих камерных сочинениях колорит китайских традиционных инструментов. Поставленная цель определила следующий круг задач: охарактеризовать творчество Цзо Чжень-Гуаня; представить панораму китайских традиционных инструментов; проанализировать тембровые решения в его камерных сочинениях — Сонате для виолончели и Триптихе для трех флейт.
Ключевые слова
Цзо Чжень-Гуань, современная музыка, музыка России, симфонический оркестр, китайские традиционные инструменты, камерный ансамбль, тембр