DOI: 10.36871/hon.202204079

Авторы

Е. В. Парукова
Независимый исследователь

Аннотация

В статье исследуется художественный метод в рамках анималистического жанра изобразительного искусства и раскрывается его специфика. Основная цель работы — актуализация ключевых мировоззренческих принципов эстетического отношения к действительности, а также определение художественных приемов, положенных в основу практической деятельности анималистов, чье творчество помогает понять важную роль изображения животного как символа неповторимости, ценности и уникальности мира живой природы.
Определены основные этапы творческой работы, характерные для анималистического художественного метода, такие как натурное изображение подвижной модели, знание анатомического строения и кожного покрова животных. Рассматривается возможность применения исходного фотоматериала в современной творческой практике анималиста с его преимуществами и недостатками. Автор акцентирует внимание на взаимодействии всех этапов творческой работы как необходимом условии для создания наиболее выразительного художественного образа, который находил бы эмоциональный отклик у зрителя и, как следствие, приумножал социокультурную значимость анималистического жанра в целом.
На примере творчества наиболее ярких современных представителей анималистического жанра изобразительного искусства проведен анализ художественного метода анималистов, позволяющий выявить главные мировоззренческие и этические принципы, определяющие образ анималистического изобразительного искусства в настоящее время.

Ключевые слова

изобразительное искусство, анималистика, художник-анималист, животный мир, художественный метод, образ животного, натурный этап, фотоснимок животного