УДК 792.2.03
DOI: 10.36871/hon.202301054
Авторы
Никита Николаевич Крыгин,
Крымский университет культуры, искусств и туризма, 295017, Российская Федерация, Симферополь
Аннотация
Театр Б. Брехта хорошо известен среди российских деятелей искусства. На разных этапах развития советского и российского театра отношение к драматургии Брехта и его теориям менялось, изменялись подходы к постановке его пьес на сцене, однако практика аутентичного прочтения теории эпического театра по-прежнему остается малоизученной.
В статье проанализированы наиболее характерные элементы эпического театра Б. Брехта, такие как очуждение и социальный жест; рассмотрены практические аспекты их воплощения (мизансцены, музыкальное оформление спектакля, сценография) в аутентичных или близких к ним театральных постановках, а также театральные формы, в той или иной степени отвечающие целям и задачам, которые ставил перед театром Брехт. Проведен опыт реконструкции системы эпического театра в работе над спектаклем «Трехгрошовая опера» со студентами выпускного курса специальности «Режиссура театра» Крымского университета культуры, искусств и туризма, в процессе которого была дана попытка сценически переосмыслить основы брехтовского театра с позиций современности. В заключение опыт данной работы рассматривается как фактор формирования способностей обучающихся к творческому поиску вне формальных приемов усвоенной в процессе обучения базовой школы русского психологического театра.
Ключевые слова
Бертольд Брехт, «Трехгрошовая опера», очуждение, социальный жест, театральная реконструкция