УДК 784.5.6
DOI: 10.36871/hon.2023020107

Авторы

Сюй Кайхуа,
Российская государственная специализированная академия искусств, 121165, Российская Федерация, Москва

Аннотация

В настоящей статье речь идет о повышении качества дирижерско-хорового образования в Китае и в связи с этим — авторитета профессии дирижера. Дирижеры-хоровики работают над тем, чтобы обновить методическую литературу, которая должна помочь в совершенствовании китайской системы дирижерско-хорового образования. Большой вклад в развитие дирижерско-хоровой специальности внесли такие мастера, как Чжоу Шуань — первый профессиональный педагог по классу вокала в современной истории Поднебесной и первая в Китае женщина-хормейстер и композитор, а также дирижеры Ян Цзярен, Ма Гешунь и У Линфэнь, получившая дирижерско-хоровое образование в Московской консерватории. Большой вклад в развитие хорового искусства Китая внес Чжан Шижун. Он активно работал в сфере детского хорового воспитания, которое в Китае долгое время не культивировалось. Чжан Шижун неустанно пропагандировал искусство хорового пения в пекинских общеобразовательных школах. Итогом этой деятельности стала его монография «Методика работы с детским хором». Не менее активно в сфере хорового дирижирования работают молодые специалисты — Леон Чу и Патрик Чиу, которые не только руководят хоровыми коллективами Гонконга, но и являются организаторами различных хоровых фестивалей и конкурсов.

Ключевые слова

хоровое дирижирование, дирижерско-хоровое образование, искусство хорового пения, хоровой дирижер