УДК 378.147
DOI: 10.36871/hon.202302061
Авторы
Евгений Юльевич Финкельштейн,
Янкелика Игоревна Сушкова-Ирина,
Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, Институт «Академия имени Маймонида», 115035, Российская Федерация, Москва
Сергей Александрович Андрюхин,
Ульяновский государственный университет, 432017, Российская Федерация, Ульяновск
Аннотация
Проблема исполнительской практики музыканта рассмотрена с точки зрения особенностей исполнения на гитаре (шестиструнной, семиструнной). Обосновано, что инструмент, на котором играет музыкант, является важным фактором, влияющим на всю его творческую деятельность. Невозможно переоценить значение инструмента, так как поза исполнителя, движения, которые он совершает во время игры, репертуар, которым он овладевает, оказывают воздействие на его физическое и ментальное здоровье, образ жизни. Во введении озвучивается необходимость публичных выступлений для формирования и роста творческой личности. В основной части изложены ведущие положения по специфике работы музыканта, реализующей огромный комплекс общих и специальных способностей. Поднимается вопрос исполнительской практики в рамках интерпретации проблемы «телесности». Рассматриваются свойства звука гитары и процесс его формирования. Кроме аспектов, актуальных и общих для всех музыкантов, акцентируются моменты подготовки к концертному выступлению, типичные именно для исполнителей на гитаре, возникающие исключительно в силу уникальности инструмента: выбор аппликатуры, занятия без инструмента, проблема профессиональных заболеваний. В заключении подчеркивается синтетическая природа подготовки к публичному выступлению, объединяющая психологические, физические и творческие усилия музыканта.
Ключевые слова
классическая гитара, гитарист, исполнительство, концерт, интерпретация, специфика инструмента, звукоизвлечение, самостоятельные занятия гитариста, профессиональные заболевания музыкантов