УДК 785.7
DOI: 10.36871/hon.202302076
Авторы
Ван Синьтун,
Российская государственная специализированная академия искусств, 121165, Российская Федерация, Москва
Аннотация
Творчество английских композиторов первой половины XX века, активно создававших сочинения для альта, не столь широко известно любителям музыки. Популярные в наше время авторы-англичане Л. Тертис и У. Уилтон наиболее ярко реализовали себя в произведениях крупной формы для альта (прежде всего, в жанрах сонаты и концерта с оркестром). Одной из первооткрывательниц камерной музыки для этого инструмента является талантливая, но ныне практически неизвестная альтистка и композитор Ребекка Кларк, в творчестве которой альтовая миниатюра заявила о себе как самобытное и яркое художественное явление. Актуальность исследования заключается в насущной необходимости введения в музыковедческий оборот сведений о творческом наследии композиторов, создававших те сочинения для альта, которые раскрывают многогранные художественные возможности этого инструмента. Цель статьи — осветить творческое наследие Р. Кларк в жанрах миниатюры для альта и фортепиано. Задачи статьи — изложение основных биографических сведений о композиторе; показ значения альта в становлении ее авторского стиля; всесторонний анализ ее миниатюры для альта и фортепиано. Автором исследования производится попытка изучения языка Р. Кларк, опиравшейся на романтические традиции, а также испытавшую значительное влияние К. Дебюсси. Акцент в статье сделан на весомом вкладе Р. Кларк в утверждении исполнительских возможностей альта в камерном репертуаре. Материалы статьи могут быть использованы как педагогами класса альта и камерного ансамбля в качестве учебно-дидактического материала, так и концертирующими музыкантами для обогащения собственного исполнительского багажа.
Ключевые слова
альтовое искусство, миниатюра, английская музыкальная культура, исполнительство