УДК 7.071.1
DOI: 10.36871/hon.202303160

Авторы

Лариса Геннадьевна Перемыслова,
США, Феникс, Аризона
Игорь Иванович Черкасский,
Международная академия современных искусств, 141580, Московская область, Солнечногорский район, Коттеджный комплекс «Удачное», Дом-музей Н. Н. Седнина

Аннотация

В статье представлен ретроспективный взгляд на творчество известной московской художницы Юлии Долгоруковой как на попытку поиска нового в традиционных жанрах пейзажа, натюрморта, коллажа и абстрактных композициях. Творческие корни ее живописной манеры уходят в русский импрессионизм и традиции художников-нонконформистов 60–70-х годов прошлого века. На протяжении всего творческого пути Юлии Долгоруковой в ее полотнах прослеживаются мучительные поиски своего индивидуального живописного стиля, обращение к опыту наставников, преодоление внутренних барьеров и выход за рамки всех существующих ныне художественных направлений. Натюрмортам Юлии присущи объемы крупными цветными мазками кистью и мастихином, яркая палитра, цвет и свет. Отдавая дань классическому художественному наследию, в своих пейзажных работах художница тяготеет к очарованию образа города русской глубинки, исторического Подмосковья, своей малой родины, морских пейзажей Крыма и Турецкой Анталии. Другая ипостась творчества Юлии Долгоруковой — живописные работы и эскизы декораций и костюмов для театральных постановок, балета и всего, что связано с танцем. И, наконец, третье направление ее творчества — это эксперимент с новыми материалами и техниками, путь проб и ошибок, художественных находок и творческих побед. Абстрактные полотна Юлии созданы с применением разнообразных, часто неожиданных и новаторских художественных техник.

Ключевые слова

художник, пейзаж, натюрморт, Москва, Крым, Анталия, Египет, коллекция, художественный музей, частное собрание, выставка