УДК 78.071.1
DOI: 10.36871/hon.202303048

Авторы

Артем Максимович Анучин,
Магнитогорская государственная консерватории имени М. И. Глинки, 455036, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск

Аннотация

Мэрилин Шруд — крупный американский композитор, которая пишет в различных жанрах. Ее сочинения исполняются выдающимися музыкантами США, Азии и Европы. Наибольшей известностью пользуются камерно-инструментальные произведения композитора с участием саксофона. Они стали визитной карточкой М. Шруд, так как в них особенно ярко выявляются наиболее устойчивые черты ее композиторского почерка. В России сочинения М. Шруд почти неизвестны, а исследования ее творчества отсутствуют. Настоящая статья является продолжением ряда работ ее автора, посвященных композиторскому стилю Мэрили Шруд [1, 4]. Ее цель — анализ одного из важнейших приемов композиторской техники М. Шруд — мотивной разработки, который исследуется на примере Дуэта для саксофона и фортепиано «Возрождение мифа». В работе уделено также внимание пропорции «золотого сечения», которая ярко проявляется в структуре исследуемого произведения. В статье приводятся биографические сведения о композиторе. Ценность и научная новизна работы определяется тем, что в ней подробно анализируются некоторые из стилевых констант творчества Мэрилин Шруд.

Ключевые слова

Мэрилин Шруд, «Renewing the Myth», Джон Сампен, Всемирный конгресс саксофонистов, мотивная разработка, «золотое сечение»