УДК 811.161
DOI: 10.36871/hon.202304117

Авторы

Игорь Александрович Перемыслов,
Университет Аргоси — Школа Бизнеса и Управления, 2233, г. Финикс, Аризона, 85021, США

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению психологических и философских концепций, лежащих в основе понимания и интерпретации изобразительного искусства, разработанных такими известными авторитетами, как Дуи Тран Хоанг Ле, Пол Шрейдер, Джули К. Гарлен и Дженнифер А. Сэндлин. Исходя из этих представлений, любое произведение изобразительного искусства, будь то картина, мультфильм или стилизованный рисунок, является волшебным зеркалом, позволяющим зрителю взглянуть на предмет с двух разных позиций, внутренней и внешней, и одновременно посмотреть внутрь себя. Согласно этим психологическим теориям, произведение изобразительного искусства во многом подобно такому зеркалу — окну во внутренний мир человека. В этом контексте анимация является самым прозрачным окном, позволяющим увидеть максимально ясное изображение. Автор дает представление об исторической подоплеке анимации — этого уникального и яркого вида изобразительного искусства, которое на протяжении многих лет сочетается с кинематографом. Особое внимание в статье уделяется как известным, так и начинающим художникам-аниматорам, которые своим искусством способны вызвать глубокую рефлексию, позволяющую человеку заглянуть внутрь себя. Мастера анимации используют этот прием и для передачи эмоционального фона, присущего предмету искусства, который во многом определяет восприятие произведения зрителем.

Ключевые слова

невидимая реальность, символизм в искусстве, Мэтью Бейтс, эмоциональный фон в иллюстрации, окно в искусство, психология искусства