УДК: 792.5
DOI: 10.36871/ hon.202403112

Авторы

Данила Витальевич Макарычев,
Институт современного искусства 121309, Российская Федерация, Москва

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся методов постановки музыкального спектакля в XXI веке и создания художественного образа, воплощаемого актером в процессе сценического действа. Подчеркивается особое значение психофизического состояния артиста в контексте достоверного проживания на сцене в образе определенного персонажа. На основе анализа трудов великих деятелей российского театрального искусства — К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда, М. А. Чехова, А. Я. Таирова, А. Б. Дрознина — делается вывод о важной роли пластической выразительности актера в театральной практике. Раскрывается и анализируется общая синтетическая природа музыкального театра. Объясняются причины активного роста в XXI веке популярности музыкального театра и его специфических жанров среди зрителей. Описываются и сравниваются постановки двух учебных театров — Института современного искусства (Москва) и Российского института театрального искусства — ГИТИС, созданные по мотивам пьесы-сказки Е. Л. Шварца «Обыкновенное чудо». В качестве доказательства достоверности суждений и актуальности затрагиваемой темы проведено интервью с действующей российской актрисой и режиссером музыкальных спектаклей и мюзиклов, вокалисткой, преподавателем по дисциплине «Музыкальное воспитание» кафедры Театрального искусства Института современного искусства — Ульяной Анатольевной Чеботарь (приложение № 1).

Ключевые слова

музыкальный театр, синтез искусств, система К. С. Станиславского, методы постановки спектакля