УДК 398
DOI: 10.36871/hon.202403122
Авторы
Анна Александровна Гусенкова,
Российский институт театрального искусства (ГИТИС) 125009, Российская Федерация, Москва
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме изучения русского фольклорного искусства в контексте его становления в обрядовых формах восточных славян. Известно, что искусство многих народов зиждется на плодородной почве богатства и разнообразия различных фольклорных жанров, которые бережно передавались из поколения в поколение, творчески перерабатываясь, модифицируясь и видоизменяясь с каждой новой интерпретацией того или иного исполнителя. Музыкально-танцевальное искусство, представляющее собой портрет любой нации и народности, зародилось в глубокой древности. Танец, сопровождаясь различными песнями, частушками и причитаниями, в которых раскрывался смысл происходящего действа, отражал внутренний мир человека, эмоционально-эстетическую сторону его бытия. Под воздействием впечатлений, полученных от соприкосновения с окружающим миром, а также под влиянием трудовых процессов, навыков охоты и военного дела рождалась соответствующая пластика тела, выразительные движения и разнообразные жесты. За свою многовековую историю русский фольклор обогатился историческими, лингвистическими, мифологическими и антропологическими чертами наследия восточных славян, представляя собой в настоящее время богатейшую основу искусства нашей страны. Таким образом, проблема сохранения культурно-исторических традиций, благодаря которым утверждается национальное самосознание русского народа, является в современном мире одной из самых важных и актуальных.
Ключевые слова
народный танец, хореографические традиции, русский фольклор, обрядовость, русское танцевальное искусство