УДК 519.83
DOI: 10.36871/2618-9976.2024.06.0011

Авторы

Юрий Александрович Кораблев,
Вера Владимировна Короткова,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Аннотация

В статье сравниваются быстродействие и надежность разных методов нахождения ситуаций равновесия в антагонистических и биматричных играх. Используется библиотека NashPy, которая реализует удобный интерфейс для поиска ситуаций равновесия. Все методы реализованы на чистом языке Python. Сравнение показало, что метод support_enumeration находит все ситуации равновесия, но время его работы растет экспоненциально. Поэтому при размерности больше 15 рекомендуется использовать метод vertex_enumeration, который также находит все ситуации равновесия, но делает это быстрее. Если нужно найти одно любое равновесие, лучше использовать метод lemke_howson_enumeration, который работает очень быстро, но возвращает только одно решение. В статье наглядно представлены графики зависимостей затрат времени на поиск равновесия от размерности задачи.

Ключевые слова

теория игр
равновесие
быстродействие
стабильность
перебор вершин
метод Лемке – Хоусона
Python
NashPy