УДК 303.4, 004.946
DOI: 10.51409/v.a.2024.06.01.003

Авторы

Михаил Андреевич Пименов,
Антон Геннадиевич Дмитриев,
Университет Синергия, Москва

Аннотация

В статье приведен анализ развития игровой индустрии и выявлены дальнейшие точки роста и тенденции рынка. Целью работы является выявление предпосылок к дальнейшему развитию на основании обзора мировой игровой индустрии. Задачи – провести ретроспективный анализ и выявить тренды дальнейшего развития. Объектом исследования являются субъекты игровой индустрии, а предметом – процесс ее развития. В качестве методов используются ретроспективный анализ, статистический анализ, а также метод экономико-математического моделирования. Рассмотрены процесс индустриализации разработки игровых проектов, разные платформы и их эволюция посредством технического прогресса, изменения в форм-факторе платформ, этап массового распространения в виду популяризации мобильных платформ, адаптация форм монетизации под реалии рынка разного времени, эволюция жанров, в т. ч. посредством создания пользовательских модификаций, площадки онлайн-дистрибуции, деятельность ключевых компаний и продуктов, которые оказали значительное влияние на формирование как покупательского рынка, так и общего развития отрасли, включая появление такого направления, как «киберспорт». Отражен общий актуальный анализ по итогам 2023 года.
Отдельное внимание уделено онлайн-формату, а также изменениям рынка в виду развития возможностей сети Интернет.

Ключевые слова

видеоигры, игровая индустрия, аналитика, киберспорт, игровые проекты, разработка, экономика, монетизация.