Телефон
×
E-mail
×
поиск
×

Художественное образование и наука. Выпуски журнала

О журнале
Редакционный совет
Публикационная этика
Рецензирование
Требования к статьям авторов
Выпуски журнала
Подписка
Контакты

ISSN 2410-6348 (печатная версия)
ISSN 2658-5251 (электронная версия)

 

Выберите год:

Выберите месяц:
Дорощук Е. С. Организация художественного образования будущих журналистов: основы миметического обучения Якупов А. Н. Академическая музыка ХХ – первой четверти ХХI века: на пути к освоению (на англ. яз.) Синельникова О. В., Максимова Д. Д. Национальные традиции и техники композиции XX века в сонате для гитары Альберто Хинастеры Бубнова М. В. Комплементарные и родственные сочетания оттенков как основа цветовой гармонии Неприятель Ю. А. Особенности формирования паттернов анималистики в отечественном изобразительном искусстве до XVIII века Трофимова А. К., Казакова Н. Ю. Предпосылки и тенденции развития виртуальных музеев в XXI веке Васенина Е. В. Информационно-исследовательский центр «Танцсоюз» как пример цифровизации российского современного танца Никодимов И. Ю., Сливин Т. С. Современные проблемы юридической защиты авторских прав в науке и искусстве Шарма Е. Ю. К вопросу об истории камерного вокального исполнительства в России: Ольга Бутомо-Названова Бао Ливань. Александр Черепнин: русско-китайский композитор–пианист–педагог Вэнь Япинь. Из истории обучения первых китайских виолончелистов в Московской консерватории (по архивным материалам) Гончикова М. Ц., Дондокова Р. Б. Формирование кадрового потенциала в Бурят-Монгольской АССР в сфере музыкальной культуры и образования в 1920–1930-е годы Ван Цзин. Фортепианный концерт Чу Ванхуа «Моя родина»: специфика преломления имманентных свойств жанра Ковалев А. Б. Ю. Шерлинг. Оратория «Exodus Triada»: образное содержание и композиция Учитель Н. К. По прочтении Бриттена: об особенностях стиля и драматургии Второй симфонии Бориса Клюзнера Долинская Е. Б. Премьера, которая состоялась через полстолетия (опера С. М. Слонимского «Мастер и Маргарита» на сцене Самарского театра оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича) Щербакова А. Э. Детям об искусстве: отечественные иллюстрированные издания 1800 – 1820-х годов Сайгушкина О. П., Чжан Фэевэй. Творческий портрет Дай Юйцяна Шайгозова Ж. Н. Архетипические сюжеты и образы художественной вышивки Казахстана XXI века Казаков Е. О., Гришина О. Г., Самутина О. С. Социокультурная интеграция людей с нарушениями слуха Гайнанова А. А., Юдичев С. В. Вокальная фонопедия через призму вокальной педагогики Жумабекова Д. Ж., Капеу-Коханова М. Б. Х Международный конкурс скрипачей «Astana-Violin» памяти Давида Ойстраха
Выберите месяц:
Калицкий В. В. Пути развития концертмейстерского искусства пианиста в Китае Ли Мэйсинь. Эволюция репертуара для флейты в творчестве немецких композиторов первой половины XVIII века Батаева Л. А., Ахметшина А. К. Формы реализации педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства в системе художественного образования Медушевский В. В. Корпускулярно-волновой дуализм в педагогике Алексеева И. В. Звуковой идеал в инструментальной музыке и его эволюция: проблемы исследования Крыгин Н. Н. Эпический театр: теория и практика в специальном образовательном процессе Брейтбург К. А. Исторический прототип американского концептуального мюзикла Чжан Мэнвэнь. Вклад русской педагогической певческой школы в становление Го Шучжень — звезды оперного олимпа Китая Сюй Кайхуа. Вклад Шэнь Синьгуна и Ли Шутуна в становление хорового искусства Китая: от «школьных песен» к «Весенней прогулке» Ромащук И. М. Танец в операх М. М. Ипполитова-Иванова: текст и его интерпретация Гарипова Н. Ф. Фортепианное творчество Р. Хасанова в контексте стилевых направлений музыкального искусства второй половины XX века Кириллина О. М. Л. Толстой и А. Платонов: беспощадная справедливость и вера в человека Карцева Е. А. Влияние постцифровой эстетики на произведения искусства в городском пространстве Фомченко Е. В. Особенности смыслообразования в русском народном танце Урсегова Н. А. Русская сибирская фольклористика в период революции и гражданской войны Варламова Т. П. Развитие слухового восприятия музыкантов-инструменталистов с нарушениями зрения Жумабекова Д. Ж., Жексембай А. Е. Макпал Бекмагамбетова — из созвездия выдающихся скрипачей Казахстана (к 65-летию со дня рождения)
Долинская Е. Б. Новаторские пути отечественной музыковедческой педагогики XX – начала XXI столетия Бурякова Л. А. Профессия музыкального терапевта во Франции: подготовка и области применения Гавдуш А. И. Синодальное училище: становление модели профессионального образования в хоровой культуре России ХIX – начала ХХ века Чжоу Вэй, Го Цзюнь. Исследование педагогических стратегий и практики создания смешанных «золотых уроков» на фоне построения «двойной первоклассности» Синельникова О. В. От опер и концертов к «пословицам» и «фрагментам»:жанровые эксперименты Родиона Щедрина в XXI веке Путечева О. А. Миф как основа музыкального смысломоделирования в творчестве А. Бакши Финкельштейн Е. Ю., Сушкова-Ирина Я. И., Андрюхин С. А. Подготовка музыканта к концертному выступлению: специфика исполнительства на гитаре Балацкая А. Л. Сергей Иванович Танеев и Юлий Конюс. Учитель и ученик Ван Синьтун. Альтовая миниатюра в творчестве Ребекки Кларк Варламова Т. П. Формирование музыкального мышления в интерпретаторской деятельности исполнителя Трифонова А. А. Вокальная сказка С. Прокофьева «Гадкий утенок»: на стыке романса и оперы Кэ Мэйли. Феномен традиции в русских авангардных музыкальных произведениях 1960–1980-х годов Сюй Кайхуа. Выдающиеся представители китайской школы хорового исполнительства Богомолова Ю. Ю. Трансформация образа Марии Магдалины в сюжете «Пир у Симона фарисея» в итальянской живописи Андреева О. П., Михайлова Э. В., Ахметова С. П. Архитектура модерна в современном облике городов Чувашии Ситникова С. А. Растения в традиционных магических практиках тверского народного календаря (зимняя обрядность) Гайнанова А. А., Юдичев С. В. Элементы вокала как смоделированная форма продуктивной деятельности для коррекции просодической стороны речи в логопедии Головатая Г. Ф. Современные методы и подходы в процессе обучения пению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Долинская Е. Б. Сергей Рахманинов и Николай Метнер: жизненные и творческие параллели Ромащук И. М. С. В. Рахманинов и. М. Л. Пресман: к истории дружбы двух музыкантов
Винокурова Н. А., Табачникова О. М. Междисциплинарный подход: роль искусства в образовании и науке Колбышева С. И., Пищик О. Г. Художественно-эстетическая грамотность: к вопросу о развитии понятия Григорьев К. А. Роль сочинений для трубы Андре Жоливе в процессе формирования оригинального концертного репертуара Ленсу Я. Ю. Дизайн и социальная коммуникация Заднепровская Г. В. Эстетика концептуализма в творчестве Ираиды Юсуповой Анучин А. М. Применение мотивной разработки и закона «золотого сечения» в сочинении Мэрилин Шруд «Renewing The Myth» Кайнова И. А. Виктор Ульянич: особенности оркестровой драматургии поэмы о вечной любви «Петр и Феврония» Новикова Е. С. Женский автопортрет XVI века в Италии и его формальные критерии Ван Цзин. Фортепианный концерт в творчестве китайских композиторов: к истории становления жанра Суханова Т. Б. Отражение особенностей национального характера в исполнительском искусстве отечественных скрипачей Петров А. К. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова: исполнительские аспекты «исторической реконструкции» Нгуен Бао Иен. Выразительные и исполнительские особенности партии Ундины из одноименной оперы П. И. Чайковского Вэнь Япинь. Виолончельный концерт «La Memoire» Чэня Мушена: программа и ее интерпретация Коновалова Н. А. Особенности архитектуры современных театральных зданий мира: глобальные требования и национальные приоритеты Горбонос Е. К. Образ озера Байкал в пейзажной живописи художников региона Восточной Сибири Голубева О. С. Традиции книжной графики мирискусников в петербургской детской книге конца XX – начала XXI веков Перемыслова Л. Г., Черкасский И. И. Художник Юлия Долгорукова. Идеальная экспрессия любви Лебедева М. А. Концерт-симфония для домры с оркестром русских народных инструментов А. А. Цыганкова (художественно-выразительные средства и роль тембра) Никодимов И. Ю. Юридические аспекты внедрения искусственного интеллекта в инклюзивное образование Цветкова П. Ю. История создания оперы Дж. Верди «Фальстаф» сквозь призму эпистолярия (к 210-летию со дня рождения композитора)
Выберите месяц:
Бурякова Л. А. Особенности подготовки преподавателей музыки во французских университетах: музыкант-интервенант Бао Ливань. О связи педагогический работы Н. Метнера с его композиторской деятельностью Трифонова А. А. Организация темпоритма в камерно-ансамблевом музицировании Имханицкий М. И., Шарабрин М. И. Особенности формирования репертуара для смешанного ансамбля русских народных инструментов Костина А. В. Сетевой субъект как участник образовательного процесса Волкова И. Г. Потенциалы компьютерной графики в развитии художественных способностей учащихся Евдокимова Н. К. Процесс интеграции наук в эволюции отечественного музыкознания XX века: к истории вопроса Плотникова О. М. Семантика игрового кода культуры и его актуализация в опере «Дон Жуан» В.-А. Моцарта Сергеев Е. Н. Немецкая Fach-система — современная классификация голосов Артамонова Е. А. Владимир Иванович Ребиков и его музыка в Великобритании. По материалам англоязычной прессы Чжан Кайлинь. Вечно тот же, вечно новый Сергей Слонимский Хахалкина А. Н. «Триптих» Петра Фоменко: основные принципы и примеры драматизации Мирошниченко С. В. О чем рассказал архив. Неизвестное об известном музыканте: И. Г. Агафонников – студент московской консерватории Чжан Юн. Распространение европейской масляной живописи в Китае в ХХ веке Ляшова С. А. «Партизанский реквием» Хеннинга Соммерро: способы и результаты интерпретации художественных текстов в контексте драматургии сочинения Ван Дань. Роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: путь на оперную сцену Кошкарева Н. В. Хоровой цикл «Мадригал» А. Ушкарёва как феномен театра полифонических миниатюр Ван Хуаньюй. Особенности камерно-вокальных жанров в китайской культуре Хао Цзятао. Юрий Башмет: грани творческой индивидуальности Живица А. Р. Современные направления этнической музыки Козлова Т. В,. Диденко Н. С. Роль синестезии в изобразительной деятельности неслышащих Чжао Хуайчао. За маской иронии и бравады он скрывал свое трагическое лицо Красникова Т. Н. Степанова М. А. Юбилею посвящается
Карцева Е. А. Cпецифика профессиональных компетенций художников, работающих в паблик-арте Батаева Л. А., Ахметшина А. К. Целостное восприятие и его роль в профессиональном становлении будущих учителей изобразительного искусства Меркулов А. М. Вопросы совершенствования вузовского курса методики обучения игре на фортепиано Бао Ливань. Арам Татулян — представитель школы А. Б. Гольденвейзера в Китае Ню Лэй. Особенности педагогического стиля Го Шучжэнь Самойлова Н. К. У истоков жанра европейского фортепианного квартета Кудашова В. А. Звуковой образ скрипки и новые композиторские техники письма второй половины XX столетия Толстова А. А. Концептуальное моделирование в дизайне среды: содержание и модель управления Дэн Шуюй. Персонализированное обучение как тренд международного образования Суханова Т. Б. Сценическая судьба скрипичного и камерно-инструментального наследия Л. ван Бетховена в России XIX века Иванов А. И. Из наследия Н. А. Римского-Корсакова: концерт для тромбона и духового оркестра Юй Ялун. Формирование виолончельной школы в России: западноевропейские традиции и национальные истоки Сюй Кайхуа. Пути развития хорового искусства в Китае Ефанова М. В. Интерпретаторская концепция Е. В. Колобова: эстетические принципы Тан Цзин. Интерпретация китайской живописи в стиле Се-и Турлюн Л. Н. Компьютерная графика как вид компьютерного изобразительного искусства Шинтяпина Е. С. Художественная образность фасадного декора санатория «Энергетик» в городе Ялте Горбонос О. К. Особенности изображения архитектурно-этнографических символов в творчестве художников байкальского региона Ромащук И. М. В поисках героя: приближаясь к опере А. Н. Холминова «Чапаев» Дорощук Е. С., Байрактар М. Х., Гусейнова А. А. Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры Лисовой В. И., Алпатова А. С. О специфике фиксации незрячими студентами учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам Жеурова В. К. Искусство как преодоление: Зоя Лодий (к 135-летию со дня рождения) Цветкова П. Ю. Великие имена – И. Ф. Стравинский и С. П. Дягилев: к юбилейным датам двух соотечественников
Сайгушкина О. П. Осознанность творческих задач как условие профессионального становления будущего педагога-музыканта Хуан Шуан. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей музыкального искусства в вузах Китая Линь Ян. Проявления основных функций изобразительного искусства в детском художественном творчестве Лукина Г. У. О методологии В. В. Медушевского: на пути к фундаментальной педагогике Галкин О. А. Вопросы контрапункта в свете энергетической концепции Эрнста Курта Татаркин Д. Ю. Виолончельные сюиты И.-С. Баха для гитары в переложении Кодзиро Кобуне: компаративный анализ Белякова И. Г., Милешко А. Л. Коммуникативные и межкультурные аспекты танца в пространстве информационной культуры Петрашень Е. П. Моделирование содержания и понятийного аппарата предметной области «дизайн среды» как объект изучения в образовательном процессе Богданов В. П. Художник и политика: революция и гражданская война в творчестве И. А. Владимирова Аветян Н. Ю. Материалы к биографии художника и фотографа Ипполита Робийяра Чибикова И. Ю. Особенности формирования музейных фондов древнерусского и церковного искусства в конце XIX – начале ХХ века в Самаре Вдовина Е. А. Радиотеатр 1920-х годов: первые шаги по незримой сцене Юй Ялун. Участница шанхайского женского квартета Линь Иньжун: годы профессионального становления Лимитовская А. В. К вопросу о влиянии тембра певческого голоса на восприятие содержания вокального произведения (на примере исполнения романса С. В. Рахманинова «Здесь хорошо») Подгузова О. А. Из вокального наследия Сергея Яковенко: моноопера Ф. Янов-Яновского «Аккомпаниатор» Долинская Е. Б. Второе рождение оперы М. М. Ипполитова-Иванова «Ася» Анучин А. М. Влияние григорианского хорала на композиторский язык Мэрилин Шруд (на примере дуэта «Lacrimosa») Перерва Е. И., Сафонова Е. В. Композиционные принципы оперы Е. И. Подгайца «Повелитель мух» Холодова С. Ю. О некоторых художественно-выразительных средствах мультимедийной инсталляции (на примере проекта «Ничто» художника Цанг Кин Ва) Лебедева М. А. Темброво-колористические черты концерта-симфонии для домры М. Д. Смирнова Каблахов К. А., Борисова Е. Н. Особенности подготовки незрячих баянистов к концертному выступлению Цветкова Е. О. Великий универсалист рубежа веков (к 150-летию со дня рождения А. Н. Скрябина)
Вялухина В. И., Городилова М. В., Ермаков А. А., Коробова А. Г., Мешкова А. С. Историко-стилевой подход в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. (из опыта кафедры теории музыки Уральской консерватории) Гурьев Л. Е. Здоровьесберегающий аспект в работе с исполнительским аппаратом начинающего трубача Ван Чжаоинь. Композиторское и учебно-методическое наследие Марко Франка Цзинь Сяо. Методы развития коммуникативных навыков средствами музыкальной театрализации Москва Ю. В. Музыкальная нотация литургического речитатива (на примере латинской рукописной книги Эпистолярий из Российской государственной библиотеки) Татаркин Д. Ю. К вопросу о первоначальном замысле виолончельных сюит № 5 и № 6 И.-С. Баха Носорева Е. В. Фортепианные баркаролы Габриэля Форе: трактовка жанра Юй Вэньхан. Тембровые решения в камерной музыке Цзо Чжень-Гуаня 1980-х годов (Соната для виолончели соло и Триптих для трех флейт) Парукова Е. В. Специфика художественного метода в анималистическом жанре изобразительного искусства Попко О. Н. Графические портреты кисти Яна Ксаверия Каневского из собрания кн. Витгенштейнов Горбонос О. К. Братская ГЭС как символ советской эпохи на картинах художников-пейзажистов Отставнова А. О. Особенности художественной работы над «Элегическим трио» g-moll С. В. Рахманинова Аль-Мамори Ясир Худейр обид, Крейдун Ю. А. Проблема насилия, криминальной антиутопии и диалектика (дис)порядка в современных фильмах Белая Т. В., Мальцева О. И. Использование компьютерных технологий в декоративно-прикладном искусстве Голубева О. С. Традиции школы В. В. Лебедева в иллюстрациях петербургских художников конца XX – начала XXI века Мильвит Л. В. Воображаемое интервью с Л. А. Десятниковым Костина А. В. Традиционная культура и воспроизводство ее атрибутивных особенностей в фольклоре Гайданова А. А. Юдичев С. В. Вокал как форма продуктивной деятельности в отечественной логопедии Кошкарева Н. В. Русская тема в полифоническом пространстве хорового творчества a’cappella Р. Щедрина (к 90-летию со дня рождения композитора)
Выберите месяц:
Ильинская Н. И. Воспитание креативности как основная функция вуза Варламова Т. П. Многофункциональная деятельность концертмейстера в классе домры Чэнь Сидзэ. О системе обучения дирижеров в Китае (методические наблюдения) Якупов А. Н. Музыкально-коммуникативные процессы в обществе: теория управления Козьякова М. И. Виртуальное пространство как новый тип искусственной среды Степанова М. А. «Звездный ветер Кассиопеи» Виктора Ульянича: опыт анализа компьютерной и аудиовизуальной композиции Бериглазова Е. В. Художественные образы хоровой поэмы С. Сиротина «Смерть Ивана Грозного»: сатирико-трагедийный аспект Мерзлов А. Н. Вокальный цикл Сергея Рахманинова «Шесть стихотворений» для голоса и фортепиано, ор. 38: особенности музыкального содержания и формы Сапожникова В. С. Появление моды как социокультурного феномена Перемыслов И. А,. Перемыслова Л. Г. (США). Японская эстетика в шедеврах американского серебра Лебедев Д. Л. О. Бердслей и А. Рэкхем: тонкости влияния Ван Дань. К истории постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в Китае Иванов А. И. Христофор Борк: из архивных источников Меркулов А. М. Луи Пабст, брат Павла Августовича Пабста Изергина А. Р. В зеркале шедевра: «Пять отражений на тему 24 каприса Паганини» Кузьмы Бодрова Лазарев П. С. Функции мультимедийных технологий в современном драматическом театре: спектакль «Женщина из прошлого» Падян Ю. Ю. Перформанс как феномен современного искусства Турлюн Л. Н., Францева Н. В. Текстильный орнамент. Путь эволюции от набойки до компьютерных технологий в печати Бойтунова С. И., Максимова С. В., Шлыкова О. В. Культура и искусство книги в Якутии Чэнь Сицзэ. Встречи с прижизненным классиком композитором Ду Миньсинем Волков Д. В. Традиции игры на гуслях в деревенском быту Собкин В. С., Лыкова Т. А., Собкина А. В. Отношения с родителями студентов с ОВЗ и инвалидностью как психологический ресурс при получении высшего образования в сфере искусства Балацкая А. Л. П. И. Чайковский и Ю. Э. Конюс. Из истории переписки
Ильинская Н. И. Инновационные технологии в сфере образования: преподаватель как основной субъект образовательного процесса в эпоху цифровой трансформации Бережной В. Ю. Современный отечественный репертуар для дуэта баянистов: новые тенденции (последняя треть XX – начало ХХI века) Якупов А. Н. Музыкально-коммуникативные процессы в обществе: теория управления Плотникова О. М. Эвристический потенциал метаконцепта «художественный мир» в музыкальной коммуникации Костина А. В. Популярная культура и массовая культура: к проблеме определения Алексеева М. Ю., Михайлов А. А., Самсонова И. В., Ракова М. С. Типологические очертания переходного сознания в современной культуре Сидорова М. А. Сакральная тематика оперы «Жизнь за царя» М. И. Глинки и ее идейно-художественные функции Кошкарева Н. В. «Эпиграф графа Толстого к роману “Анна Каренина”» Р. Щедрина: парадигма полифонического мышления Кулакова О. Ю. Художники на службе у ботаников: конфликт и поиски взаимопонимания в XVI–XVII веках Перемыслов И. А., Перемыслова Л. Г. Японская эстетика в шедеврах американского серебра Супотницкая Е. С., Шарма Е. Ю. В тени Шаляпина: Иван Ершов Ван Кайди. Культурные контакты России и Китая в области музыкального и драматического театра (50-е годы XX века) Мирошниченко С. В. И. Г. Агафонников — портрет дирижера и педагога Юй Ялун. Развитие виолончельной школы в Китае. Творческая и педагогическая деятельность Ван Ляньсаня и Ситу Чживень Ся Цзыхань. Интерпретация жанра мюзикла в творчестве Р. Игнатьева и К. Брейтбурга Варламова А. В. Звуковая палитра фортепианного творчества Николая Берестова Чэнь Цзэкан. Цзя Дацунь концерт «Fusion II»: трактовка китайских ударных инструментов Мирошников В. В., Мирошникова В. М. О проблемах формирования визуального образа в отечественном брендировании территорий Урсегова Н. А. Русский фольклор в системе массового музыкального воспитания детей в дореволюционной России (60–80-е годы XIX века) Чжан Юе. Русская народная песня «Над серебряной рекой» и ее бытование в Китае Собкин В. С., Лыкова Т. А., Собкина А. В. Особенности жизненной позиции студентов с ОВЗ и инвалидностью и студентов с сохранным здоровьем Долинская Е. Б. Неповторимые сказочники: С. Прокофьев и Н. Метнер
Бубнова М. В. Создание произведений изобразительного искусства: проблемы художественной работы и методы их преодоления Хайрулина А. В. О методах преподавания О. Н. Лошакова станковой живописи (из опыта работы во Владивостокском художественном училище в 1960–1962 гг.) Бондаренко Н. Г. Дидактический потенциал мобильного обучения в системе высшего образования Мельникова Е. В. Новые виды взаимодействия музыки и «слова» в современном вокальном творчестве. К вопросу изучения в курсе «Анализ музыкальных произведений / Музыкальная форма» Чэнь Цяоюй. Об искусстве преподавания вокала профессора Цзинь Телиня Якупов А. Н. Музыкально-коммуникативные процессы в обществе: теория управления Сергеева Т. С., Дорощук Е. С. Своеобразие российского арт-блогинга как новой формы медиатворчества цифровой эпохи Чернова Е. В. О детском сегменте музыкальной массмедиа культуры XXI века Винокурова Н. А., Табачникова О. М. Экономика, культура, образование: гендерный аспект Кэ Мэйли. Становление традиционного понимания жанра фортепианной миниатюры (исторический аспект) Сураева Н. Г. Из истории формирования Императорской академии живописи в Китае Гудыменко Ю. Ю. Традиции и новаторство в творчестве О. А. Кипренского: портрет А.К. Швальбе Шинтяпина Е. С. Cказочно-мифологические мотивы декора архитектурных комплексов Н. П. Краснова в Ялтинском уезде Тетерина Н. И. Неопубликованные маргиналии Б. В. Асафьева на полях партитуры оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского Цветкова П. Ю. «Турандот» Б. Брехта на сцене театра на Таганке: история создания и музыкальное оформление А. Шнитке Чжао Хуайчао. Поэзия Ду Фу и ее интерпретация в жанровом многообразии первой тетради «Сычуаньских элегий» Н. Н. Сидельникова Алексеева И. В. Маргарита Зеленая: поэма «Моление о чаше по картине Эль Греко». Музыкальное претворение евангельского сюжета Чжан Кайлинь. Полярность стилевых ориентиров С. Слонимского в инструментальных концертах «Весенний» и «Трагикомедия» Туринцева А. Б. О методе «музыкального чтения» М. Ф. Гнесина Ван Дань. Го Шучжэнь — одна из первых исполнительниц на китайской сцене партии Татьяны в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» Урсегова Н. А. Публикации этнографического сборника «Сибирская живая старина» (1923–1929). К проблеме изучения истории русской фольклористики Сибири Варламова Т. П. Значение компенсаторных возможностей слабовидящих для творческой деятельности музыканта Ромащук И. М. Н. Я. Мясковский: притяжение таланта
Колбышева С. И. Концептуальные основания художественно-эстетического образования (философский уровень осмысления) Ситников Ф. С. Формирование творческого опыта пластической выразительности студентов-актеров во взаимодействии с куклой Якупов А. Н. Музыкально-коммуникативные процессы в обществе: теория управления Алексеева И. В. Концепция межтекстовых взаимодействий М. Г. Арановского в современном музыкознании Урала Галятина А. В. Форма сюиты в балете и ее метроритмическая организация Крылов И. А. Сайт-специфическая арт-практика как альтернативный формат театрального искусства Толстова А. А. Механизм функционирования художественного проектирования в дизайне среды: межкомпонентные отношения противоречия Самсонова И. В., Михайлов А. А., Алексеева М. Ю. Культ Богоматери на Руси и трансформация православной иконографии Чжан Кайлинь. Сергей Прокофьев и Сергей Слонимский: двойной портрет в интерьере театра, кино и радио Ло Юаньюань. Ма Сицун и его роль в развитии китайской музыкальной культуры Чень Синьхэн. История создания балета «Седая девушка» Груздев А. А. Иконологический метод в русле семиотического анализа художественного произведения Финкельштейн Ю. А. «Все утра мира»: поэзия угасающего звука Дуков Е. В. Исполнительские искусства в России в контексте пандемии Лукина Г. У. О недавних изданиях Государственного института искусствознания Красникова Т. Н. Витольд Шалонек. Маленькая симфония ВАСН в контексте симфонического творчества польских композиторов второй половины ХХ века Чжао Хуайчао. Николай Сидельников. Вокально-хоровой цикл «Сычуаньские элегии» (Вторая тетрадь): драматургия и стилистические особенности Жун Янь. Воплощение национального наследия в фортепианной музыке современных китайских композиторов Пашкова Т. В. Образная выразительность языка народно-характерного танца в балетах классического наследия Нагорная Л. Н. Глитч-арт: истоки и ценностные смыслы Махан В. В. К вопросу о бытовании древнерусской домры Собкин В. С., Емелин Г. Д., Николаева З. Г., Савченко Н. Л., Яковлева М. А. К вопросу о портрете инвалида в СМИ Санько А. К. Евгений Голубев и национальные музыкальные культуры
Выберите месяц:
Борисенко Т. С., Игнатова И. Б. Художественно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива: от замысла к воплощению Maroziene R. Sociocultural aspect of teaching to play Lithuanian national instruments Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: способы воспроизведения и каналы восприятия музыки (историко-аналитический аспект) Фунтова Д. А. Искусственный интеллект в контексте культурологической парадигмы Пляхотко А. С., Акулич Е. М. Библиотека нового типа как культурная универсалия Урванцева О. А. Диалектика взаимодействия стиля и содержания (на примере музыки композиторов ХХ века) Плотникова О. М. Либретто оперы «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта в ракурсе жанра волшебной сказки 郑妍. 芭蕾舞剧《小河淌水》 Кириллина О. М. Литературная богема в России и в СССР. Революция и богема Артамонова Е. А. Из России в Великобританию и обратно через Ла-Манш. Музыкальные открытия периода Второй мировой войны и «оттепели» (по следам архивных находок и зарубежных публикаций) Груцынова А. П. Из истории французского балета конца XIX века («Жавотта», 1896) Ирхен И. И., Ли Жуй. Хореографические заимствования как форма распространения русской балетной традиции в Китае Гасникова О. В. К вопросу о трансформации оперы в балетный спектакль (на примере творчества русских и западноевропейских хореографов). Марков А. В. Итальянский «примитив» и критическое «возрождение» в русском модернизме Абдрашитова И. В., Перемыслов И. А. Поэтическое высказывание как фиксация человеческого бытия Хорошавина В. Б. Духовные произведения Николая Сидельникова как отражение философии культуры 魏鹏飞. 中国传统艺术-曲艺 Фомченко Е. В. Перформанс в народной культуре Сергеева М. И. Резчики пряничных досок (знаменщики): традиции прошлого и настоящего Егорова М. А., Рабина Т. М. Методика музыкально-ритмического воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста на основе педагогической системы Карла Орфа Саито Момо. Николай Метнер ― профессор Московской консерватории
Колбышева С. И. Эстетико-художественное образование как социокультурный феномен Тарасова М. В., Кистова А. В., Пименова Н. Н. Эталоны художественной культуры в системе высшего образования: практика развития визуального мышления Габриелян Т. О. Концептуальная модель образовательной программы высшего образования по коммуникативному дизайну Чан Сяогэн. Развитие средового дизайна как научной и академической дисциплины в России и Китае на современном этапе Варламова Т. П. Репертуар как доминирующий фактор психо-эмоционального состояния конкурсанта Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: способы воспроизведения и каналы восприятия музыки (историко-аналитический аспект) Турлюн Л. Н., Степанская А. Г. Особенности функционирования и восприятия традиционного искусства в виртуальной и цифровой среде Самойлова Н. К. Константное и переменное в стиле русского фортепианного квартета Терещенко В. П. О влиянии стилистических принципов С. И. Танеева на отечественную хоровую музыку ХХ века Гарипова Н. Ф. К вопросу о сакральных смыслах в фортепианном цикле Н. Сабитова «Семь наигрышей» Ромащук И. М. «Фронт»: музыка к фильму как архивный документ Александрова В. А. Проект постановки «Хованщины» М. П. Мусоргского в оркестровке Б. В. Асафьева Мочальский Н. А. Творчество Дмитрия Мочальского в контексте изобразительного искусства периода оттепели Кириллина О. М. Литературная богема в СССР. Государство и андеграунд Чжан Кэу. Наследие Сяо Юмэя: пути освоения европейской музыки Чистяков Р. В. Детская опера А. Н. Фаттаха «Братец Кролик»: особенности жанра и композиции Подгузова О. А. С. Яковенко и его мастерство в контексте интерпретации монооперы Ю. Буцко «Записки сумасшедшего» Степанова М. А. Виктор Ульянич и его ладозвонная интегральная музыкально-теоретическая система (портрет композитора) Карцева Е. А. Потенциал паблик-арт проектов в образовательной и исследовательской среде Ситникова С. А. Древние сакральные смыслы образа хвойного дерева (ель, сосна) в тверской традиционной культуре Егинбаева Т. Ж. Современное исполнительство на казахском кобызе Алпатова А. С. Олиготоника и хазматоника в традиционных песнях североамериканских индейцев (к 145-й годовщине со дня рождения Натали Кёртис) Козлова Т. В. Психологический аспект синестезии и особенности синестетического восприятия неслышащих
Дыльков А. Г. Об использовании некоторых облачных сервисов в образовании Гринько О. Г. Компьютерные и интернет-технологии в обучении вокальному ансамблю: вызов времени Стрижак А. В., Казакова Н. Ю. Метод бионического формообразования в обучении бакалавров специализации «промышленный дизайн» (итоги эксперимента) Суворова А. Г. Содержание практического курса грамматики русского языка для китайских студентов Якупов А. Н. Общественно-музыкальная коммуникация: этапы становления в России Белякова Е. В. Новый аспект культурной диффузии Горбунова М. Б. Развитие эмоционального интеллекта учащихся в процессе музыкальной деятельности Синь Син. Концерт для скрипки с оркестром «Любовь» Тан Дуна как отражение стилевого многообразия современной композиции Горшкова А. М. Фортепианная миниатюра А. С. Аренского на примере цикла op. 36 Акшенцева В. М. Диалог и его проявления в инструментальных концертах Й. Гайдна Лебедев А. Е., Войнова Д. В. Фортепианные традиции Т. Лешетицкого и их преломление в деятельности педагогов Саратовской консерватории Платонова А. А. Творческие принципы А. Б. Гольденвейзера Красногорова О. А. Звучание «золотого века»: английское вёрджинальное искусство и проблемы исполнения Цветкова Е. О. С. Прокофьев «Мимолетности»: хореографическое прочтение фортепианного цикла Трифонова А. А. «Симфонические этюды» Р. Шумана: история создания и проблема интерпретации «Посмертных вариаций» Винокурова Н. А., Табачникова О. М. Роль литературы и гуманитарного образования в социо-экономическом поведении российской молодежи Калицкий В. В. О социальном положении пианистов-концертмейстеров Долинская Е. Б. Интернациональный научно-практический форум молодежи Ван Кайди. Опера Тан Цзяньпина «А зори здесь тихие»: история создания и особенности музыкальной драматургии Ся Цзыхань. Жанр рок-оперы и его выдающиеся образцы в музыкальной культуре последней трети ХХ века Подгузова О. А. Сергей Яковенко: он умел объять необъятное Урсегова Н. А. Свадебный музыкально-поэтический фольклор русского населения Южного Урала Мурзалиева С. С. Современная массовая культура Казахстана в контексте тенденций музыкального возрождения Варламова Т. П. Роль аппликатуры в процессе обучения слабовидящих студентов в классе домры
Ефремова Н. И. Теоретические основы современного музыкально-ритмического воспитания Кочеков В. Ф. Элементарное музицирование в Советском Союзе: предпосылки внедрения в учебно-воспитательное пространство Якупов А. Н. Общественно-музыкальная коммуникация: этапы становления в России Чванова Т. П. Звукозапись, средства аудиокоммуникации и фортепианное исполнительство: эволюция взглядов Ворожейкина В. А. Принцип классификации объектов городской навигации Муратаев К. К., Крыкбаева С. М. Вопросы развития этнокультурных традиций в современной художественной практике Чэнь Цзэкан. Симфонический концерт для ударных и оркестра «Священный огонь 2008» Тан Цзяньпина: программа и ее инструментальное воплощение Плотникова Н. Ю. Четырехголосные хоровые концерты Николая Дилецкого: на пути к изданию Москва Ю. В. Фрагмент латинского манускрипта из музея имени Андрея Рублева в Москве Меркулов А. М. Домосковский период в деятельности П. А. Пабста (1854–1878). Чэнь Сицзэ. Хранить постоянно (Из архива Московской консерватории). Зачиняева М. П. По прочтении «Гамлета»: три взгляда на шедевр У. Шекспира Юй Ян. «Пиковая дама» А. С. Пушкина — П. И. Чайковского: к вопросу о культурной и псевдокультурной реинтерпретации Майтесян Т. Д. Некоторые особенности стиля скрипичных сочинений Н. К. Метнера Терентьев С. С. Внутри дантовских миров: символическое пространство «Dante-симфоний» Бориса Тищенко. К 755-летию со дня рождения Данте Алигьери (1265–1321) Красникова Т. Н. Симфония печальных песен Х. Гурецкого как феномен культурной памяти Лимитовская А. В., Алексеева И. В. Звуковой образ кукушки в инструментальной музыке композиторов XVII–XIX столетий Панова Е. В. Балет «Конек-горбунок» Цезаря Пуни: заимствования и цитирования музыкального материала Ильинская Н. И. Арт-медиация в России и Франции: компаративный анализ Дуков Е. В. Ночь и ее индустрии Давлатзода Б. Д. Таджикский хордофон рубоб: генезис, эргономика. Собкин В. С., Собкина А. В., Лыкова Т. А. Инклюзия и отношение к образованию студентов художественного вуза Ромащук И. М. Бетховен в зеркале столетий
в каталог журналов

Контакты

адрес
123022, г. Москва, Звенигородское шоссе, д. 5 стр. 1
телефон
+7 (495) 592 2998 (референт издательства)
+7 (915) 087 7376 (секретарь редакции)
e-mail
idnb11@yandex.ru
info@s-lib.com
2024
г. Все права защищены ©.   Копирование материалов с сайта возможно только с письменного согласия Администратора сайта.
Если вам необходимо связаться с Администратором сайта, пишите на почту: inn4621@yandex.ru